Моя арбузная жизнь

Моя арбузная история или моя первая встреча с арбузами состоялась еще в глубоком детстве. В то время мои родители брали меня с собой на арбузные поля в Калмыкии - на бахчу. Они большой семейкой занимались тем, что выращивали арбузы и продавали их. Гектары арбузных полей было не самым приятным местом для воспитания полтора годовалого ребенка, но, выбирать не приходилось, тем более что оставлять меня кому-то не было возможности. Потому что летом весь Каякент (это мое родное село) занимался своими делами, то есть, как они любят говорить, у них начинался: «сезон»….

Итак.  Сегодня я бы хотел рассказать об арбузах немножко с другой стороны, то есть с моей стороны, с моего угла обзора как говорится. Ну или о своей жизни, связанной так или иначе с арбузами. Ну, вы поняли короче!  Приступим?

И вот, в этот самый «сезон» меня, маленького, взяли с собой.  Меня оставляли или в балагане или брали с собой и сажали в тазик с игрушками, чтобы я там игрался пока они работают. Хех! Тазик-кораблик! Мне по сей день дяди и тети рассказывают, как я кричал из балагана мимо проходящим людям: «Эйлеер!». Это что-то вроде «Эй вы!», но на нашем языке (на кумыкском). Ахах! Походу я любил пообщаться с малознакомыми людьми.

Годы шли, но мы не прекратили работать с арбузами. А зачем его прекращать? Ведь Каякент известен своими предпринимательскими способностями. В те времена они работали с луком, а теперь мы работаем с арбузами. Это нормально, учитывая то, что в Дагестан работой не блещет. Да и жить надо было как-то. Вот и приходилось арбузами заниматься.

Где-то 6-7 класс. Летом опять поехали ухаживать за арбузами. Дедушка меня многому научил. Помню, когда нашу мини-дамбу прорвало он крикнул: «Прыгай туда и ложись боком, пока я не забросаю землю позади тебя!». Я посмотрел на него с полными надежды глазами - все думал, что он говорит это в шутку. Но ни одного намека на шутку я даже не увидел. Пришлось прыгнуть..


Прошло еще несколько лет. И мы решили с семьей, что не будем больше сажать поля и все такое, а будем их продавать на рынке. Потому что это реально адский труд! Вы кушаете арбуз дома и даже не задумываетесь об этом. О том, как трудно вырастить этот самый арбуз! С ранней весны – где-то в марте, а иногда даже в феврале, люди собирают все свои причиндалы и едят в Ставрополь, Калмыкию, Астрахань или даже в Волгоград, дабы начать строить свои балаганы и начать готовить землю для посадки.  В холоде, слякоти, они ходят по гектарам грязи и сажают семена этих арбузов - бережно кидают их в тысяча, проделанных ими же лунок.  Потом заботятся о них: поливают, направляют батву в нужное направление, очищают от сорной травы. Воды порой просто не достать. И, эти нервы..

Ах.. Никогда не забуду всего этого. Не забуду я еще и то, как я работал на рынке. Бывало, что с братишкой за день мы кидали по 20-22 тонна арбузов: с машины на весы, а потом с весов на другую машину. Это рынок и надо было тоже работать.

Короче. Арбуз – это очень красивая и вкусная ягода. Красивая и вкусная для человека, который не знает ее так хорошо и не выращивает его почти полгода. Я же, когда смотрю на эту сладкую и сочную ягоду, думаю совсем о других вещах. Но даже это не мешает мне насладиться ее прекрасным ароматом и неповторимым вкусом! Вкус, который проносит меня сквозь все остановки жизни.



Комментарии

  1. Самая удивительная ягода - арбуз. И единственная , клетки которой видны человеческому глазу

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения