Мечеть из моего детства.

Знаете, я тут вдруг призадумался... "Какие же были мечети тогда, когда я еще был маленьким". Я родился в селении Каякент и там же вырос. Более яркие воспоминания у меня связаны с мечетью, которая была недалеко от нашего дома. Каждый раз, когда с него читали азан (призыв к молитве), мы все показывали большим пальцем вверх и говорили, что сам Аллах с неба с нами говорит. Ахах.. Не знаю почему мы так говорили. Может свою лепту внес и властный голос того старика, который так душевно читал призыв к молитве. 

тут я учился - нижняя джума-мечеть Каякента

Я до сих пор помню того мужика (я впоследствии с ним познакомился, когда начал ходить в мечеть учиться читать Коран). Мужик был хороший, добрый, немногословный. Звали его Магомед-саид.

Ну, как я уже и говорил, позже я пошел, то есть меня повел в мечеть мой дядя - Исмаил. Он там учился и неплохо с этим справлялся. Я был еще во втором классе, когда первый раз пошел в мечеть, что рядом. Нам каждый раз приходилось идти через кладбище, потому что мечеть построили у кладбища. Ну-с, мечеть конечно же не мечеть "Кул-шариф" был. Но все же он был более-менее красив. Я помню минарет большой, с толстыми стенами. И помню мегафоны, которые прикрепили к маленькому балкончику на самом верхнем этаже минарета. Сейчас мечети не такие. Сейчас они более... элегантные что ли? 

Мы учились прямо в мечети. Небольшими группами мы сидели вокруг учителя и слушали, что он нам говорил. Правда перед тем, как зайти в мечеть надо было совершить малое омовение. Мне это не нравилось. Потому что мне каждый раз приходилось снимать с себя ласины... ну ладно-ладно, колготки, которые я одевал вниз штанов! Было холодно просто. 
Помню, как мне сжимали маленькую ручку и говорили: "Вот молодец, маленький алим (исламский ученый)". Я был самым мелким там. После каждого совместного намаза мы строились в некую шеренгу и горячо брали за руки и обнимали при этом прося у Бога принятия молитвы. 



Эх... Были времена. Мечетей у нас в Каякенте было два. Верхняя и нижняя мы говорили. Я в нижнем учился - он более древнее был. Вообщем, красивые мечети у нас были. Мало, но душевные. И жаль, что фото мечети у меня не так много. Но мечеть фото не просит.... Мечеть просит честных и жаждущих познания Бога людей. И пусть всех нас Всевышний направит по прямой стезе.

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения