Грань будущего / Edge of Tomorrow.
Мысли после просмотра.

Я в шоке. Я... я преобладаю в блаженном шоке. Только что посмотрел фильм Дага Лаймана "Грань будущего" с Томом Крузом и Эмили Блант в главных ролях и, честно сказать, этот фильм меня поразил, сильно. Фильм несомненно шедевр! Вообще, мне нравится, что Круз начал сниматься в таких постапокалиптических, фантастических фильмах, не взирая на всякие там (омг) оскары и все дела. Помню я еще написал про фильм "Обливион", в котором тоже играл Том Круз. Мне нравится направление, которое он выбрал для себя, хоть это направление и не приносит ему больших "шиши", потому что, ну, понятно ведь: толпа любит не такое, толпа любит экшн, "хаха" и все красивое.  В "Грани" несомненно все эти постулаты присутствуют, но, в этом фильме было то, чего толпа очень сильно боится - это скрытые смыслы, "на подумать" и необъезженное. Ну да ладно.
И вот сейчас, вечно молодой Круз снялся в фильме "Грань будущего". Фильм мне очень понравился, и я хочу рассказать почему он мне понравился и что я такого хорошего для себя извлек...


(псс.. пацанчик, в этом посте могут быть нехилые такие спойлеры)

В общем, давно я хотел посмотреть этот фильм, но вот в кинотеатр как-то сходить не получалось: сессия, не было времени, да и нищебродом я часто бываю и тратиться на кайф как-то не всегда получается, как бы это странно ни звучало. Я о том, что я посмотрел пиратку. Да-да, я согрешил, я признаюсь в этом, но пиратка-то была более-менее качества, так что, я не совсем потерян и не надо тут на меня гнать. Итак...


Начало фильма


В "Грани будущего" Том Круз сыграл военного репортера, полудизертира-полутруса Уильяма Кейджа, который не сильно горит желанием учавствовать в военных действиях, хотя сам очень даже хорошо умеет вдохновлять людей на войну и стал причиной попадания в военные батальоны многих и многих людей. Все это он делал конечно же не без помощи СМИ.

Вообще, все это дело происходит в ближайшем будущем, где люди столкнулись с инопланетными гостями-захватчиками, которые прилетели, внимание, с метеоритами, которые упали, во-первых, в Челябинск, и во-вторых, в разные точки мира. Почему я выделил именно Челябинский метеорит? Да потому что я очень хорошо различаю и узнаю из тысячи других тот самый ролик, который был снят на видеорегистратор, того поцика, который ни писком, ни словом не показал свои эмоции при виде такого зрелища. И за то, что в фильм добавили фрагмент этого русского ролика из ютуба - это просто респект. Вообще, Круз сам по себе любит русских.


Ну, в общем, случается так, что Кейдж этот попадает-таки на поле войны и, хочешь не хочешь ему приходится воевать. При том, что у него было звание майора он ни в одном глазу не видел оружие и всю дорогу спрашивал где у экзоскелета предохранитель оружия. Ах да, экзоскелеты...

После того, как прищельцы напали в первый раз, люди поняли, что надо уравнить шансы и начали производство экзоскелетов, которые увеличивают силу человека в несколько раз и защищают его. Кейдж сам же и рекламировал их во всю, но при этом не знал ни то, как им пользоваться, ни то, как его надевать, и что с ним делать.. В общем, нуб.



Действо


В этой части я хочу выделить все ключевые моменты фильма, которые сильно меня задели. А именно - первая смерть Кейджа. Это было нечто и, вот именно несколько секунд этого фильма, именно вот этот кадр меня вверг в некий полезный шок, после которого я приобрел ценные умозаключения.

О том, что я пережил вместе с первой смертью Уильяма Кейджа

(следующий абзац запрещается читать тем, кто при слове "смерть" начинает депрессировать и биться об стол)

Так получается, что оказавшись в безвыходной ситуации он решает подорвать пришельца вместе с собой и, это ему удается. Первая смерть, (а для Кейджа реально как последнее, что он почувствует в своей жизни), она... она была просто ужасной. Я студент-медик и, я очень остро воспринял эту картину. Я - человек, который видел немало трупов, видел немало, скажем, некрасивых и безобразных картин был сильно задет именно этим кадром. То, что там показали очень задело меня. Я итак много думаю о том, какие же мы все-таки хрупкие существа, а тут еще и этот кадр. 
Он умер ужасно. Я сейчас не имею в виду то, что он был без половины тела и то, что он был уже переварен кислотной кровью того пришельца (кровь "альфы" - это такой вид этой расы, который умеет поворачивать время вспять на сутки назад. В последствии, Кейдж получит эту способность), а то, как он морально все это пережил.
Этот кадр будто оголил все мои потаенные страхи и мрачные мысли о смерти, о том, как же все таки мы будем умирать и все в этом роде. Он, этот простой репортер, который видать-то даже не видел никакой войны, насилия и, может даже, крови, даже и не предполагал, что его смерть будет именно такой. Он не хотел умирать, но при этом понимал, что скоро это произойдет. Он конечно же предполагал, что при взыве он покинет этот мир, но наверно надеялся, что умрет быстро и безболезненно. Но нет же... Видимо, потом, после взрыва, когда уже едкая жидкость начинала сжирать его лицо и все тело, он понял одно, понял, что это страшно, и больно, и даже издает приглушенный стон... Он умирает в муках, в боли, в горечи, в обиде.. Он пытается бороться с этим фактом, цепляется за последние секунды этой жизни, но уже поздно... Он не мог в это поверить. Такой же человек, как и мы все - думающий, что смерть - это где-то за бортом, за забором и что его это ни в коем образе не коснется. Но нет же, вот она, пришла... Как бы душа не хотела покидать привычное место, тело уже не может обеспечить ей уют и сохранение - сосуд уже весь в трещинах... И он умирает.

Но потом ожил! Сутки назад!



Конец фильма


После первой смерти он там еще несколько сот раз умирает, оживает и снова. Мне нужно выделить саундтрек. Он мне очень понравился: Fieldwork – This Is Not the End (Edge of Tomorrow). Послушайте как-нибудь. Уводит как ничто просто.

Конец фильма, кстати порадовал. И вот за это отдельное СПАСИБО режиссеру и сценаристам. Я там сидел и волновался, думал, хоть бы они не испоганили конец фильма, хоть бы не испоганили. Все было отлично просто.

После этого фильма начинаешь смотреть на жизнь по другому. Начинаешь ценить моменты своей жизни, потому что понимаешь, что на самом деле человеку умереть или просто повредить себе что-то - это самое легкое что может быть. Так что ты должен ценить каждую секунд и постараться оставить после себя хоть что-то светлое в памяти людей, которые останутся жить после тебя. И это самый главный урок, смысл, который можно и нужно почерпнуть из "Грани будущего". Я так считаю, по крайней мере. 

Живи, умри, и снова.

Комментарии

Популярные сообщения