Лети, Ибра, лети... О том, как я лечусь от интернет зависимости.

Салам, мой блог! Запомни этот день! Именно в этот день я изменил себя. Именно в этот день я решил поставить крест на такой проказе, как интернет-зависимость или интернет-зомбирование. Хочу написать про все это: как все начиналось, почему так резко, почему именно сейчас это должно быть твердым решением, а не очередными безвольными словами на ветер; что побудило и как я пытаюсь со всем этим бороться…



А все началось с того, что я стал много и, мягко говоря, без пользы проводить свое время перед монитором моего покоцанного ноутбука. Началось это примерно с половины 2013 года. Наркоманская зависимость покликать разного рода социальные сети, начиная со вконтакте и заканчивая блогами в, не совсем известных для простого рядового гражданина, местах. Пустые графоманские очерки по несколько раз в день и слюнотечение на свету одинокого монитора во мраке глубокой ночи. Больше всего я зависал в твиттере, и вот о нем-то я и хотел бы поговорить отдельно…

Твиттер ужасен тем, что когда у тебя со временем увеличивается число читателей, тебе кажется, что ты чем-то обязан этим людям,  что ты типа обязан по многу раз острить в день и писать чуть ли не каждые 10 минут. Дело в том, что со временем, когда ты видишь, что тебя читают нормальные такие солидняки, ты начинаешь фильтровать свой базар и хочешь не хочешь как бы подстраиваешься под них. Это как: «Чем больше ты стараешься для кого-то и делаешь что-то ради кого-то, тем больше ты теряешь себя самого», как бы пафосно это ни звучало. А ведь так и есть…


Со временем я стал замечать в себе безволие, большую лень и вообще победу своего жирного эго. Я понял, что так не может продолжаться, но взять и отрезать решительно не было моральных сил. Я осознал, что это реальная болезнь, иллюзия, обман и моральное уродливое чревоугодие. Ты как будто кормишь свое и без того жирное эго и ждешь какого-то удовлетворения. Ты мало по малу превращаешься в шута, который уже надоедает своему королю. Осознаешь свое низменное положение, но делать при этом что-то для решения проблемы основательно не можешь.

Я долго думал перед тем, как начать свою аутотерапию – излечение от интернет-зависимости. Долго шел к этому и набирал силы. Собирал капли воли со всех уголков своего сознания. Несколько раз провально пробовал измениться, писал много твитов на счет всего этого в твиттере и тайно мечтал о празднике ума, в котором я сижу в отдельной комнате и завален университетскими книгами.


Эти капельки воли, которых я так усердно собирал в сосуд постепенно его заполнили. Последней каплей стал мой вчерашний разговор с одним человечком в том же твиттере. Спасибо ей за это. Спасибо всем, кто так или иначе помог мне в этом пути. И вот теперь, когда сосуд полон, я решил начать свою модификацию. Как результат - ооочень много положительных изменений!


Чего изменилось-то?

А много всего, чего не заметно для невооруженного взгляда. Например, сегодня перед компом в общей сумме я провел не больше 40 минут, и как следствие - появилось много свободного времени, которое благополучно было заполнено чтением университетских тем, приятных книг и нужной писаниной. А это, в свою очередь, породило хорошую отметку (уже сегодня) и хорошее настроение.

Еще один большой плюс – это освобожденная от ненужного хлама голова. Эта свобода неописуема… Есть только один ролик, который может это описать более-менее, - это, где Питер Паркер в классическом фильме о Человеке-пауке ходит важно раскачиваясь под музыку по улицам Нью-Йорка. Ахах.


Теперь мне пофиг. Не особо парюсь на счет твиттера, на счет групп в вк-фб и даже на счет блога. В твиттер я теперь вообще не захожу, за исключением того времени, что в знак уважения к моим читателям я дал обещание, что буду каждый вечер заходить на 10 минут, чтобы ответить на важные твиты важных для меня людей. На ленту я даже тогда не смотрю, потому что, как я написал сегодня: «Играйте в свои игры идальше, но только уже без меня…».


ОК.

Прочитав все это, мой дорогой друг, ты вполне обоснованно можешь задать такой вопрос: «А как же тогда ты пишешь в твиттер, если ты туда не заходишь?». А вот так! Тут меня выручил случай: У меня ведь ашечка! Моя любимая ашка – Nokia Asha501, у которой есть то, чего нет ни у одного смартфона в мире – это фастлайн.
Фастлайн – это такой второй экран на ашке, в котором видны вся моя недавняя активность. Вот там то, наверху, есть линия, на котором написано: «О чем вы думаете?». Ну вот я и пишу быстренько туда, сделав всего лишь один клик по этой линии! Это очень удобно, тем более что нет необходимости заходить в саму прогу твитера. Ну а фотки, фотки я отправляю кнопочкой «поделиться».

В общем смысл ясен: я ампутировал раз и навсегда (надеюсь) возможность проводить время без пользы и добился максимального облегчения своих извилин. Слава Богу за это… Ну и, пофигизм, который у меня появился… - ведь он никогда не убавлял шарма в человеке. ;)

Так что, прими все это к сведению и теперь знай, что есть и такие в этом мире. Да, ты прав, говоря, что я пишу все это для того, чтобы от части успокоить себя, пишу как мотивацию продолжения заданного курса терапии. Ничего, я надеюсь, что теперешняя поддерживающая батериостатическими антибиотиками терапия возымеет свое продолжение бактерицидными и я все же одержу победу над этим недугом, который ой как распространен в наше современное время.

Надеюсь, что мне больше не придется так сильно ухаживать и подталкивать свое сознание, и что больше не придется писать так много, чтобы в очередной (надеюсь последний) раз поставить все точки над «i».

Пора уже, Ибра, давно пора!

Комментарии

  1. Вы прекрасно ведете блог, зато натренировались
    С телефоном своим вы нашли друг друга похоже)

    Возможно, вы затрачивали на блоги слишком много энергии, но заботясь о толпе соих читателей, помните что вы у себя один.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ой спасибо большое вам))) мне приятно, что есть люди, которые заходят и читают мой мозговой коктейль))) буду и дальше писать сюда конечно же. но вот жить блогом одним я тоже не буду.. а то это не приведет ни к качеству ни к добру)

      Удалить
  2. Про твиттер - это точно. Сама завела его просто для души и для себя, но все чаще замечаю, что чем дальше в лес тем тщательнее слежу за языком и стараюсь писать для подписчиков. И это немного раздражает, но, видимо, это такой обязательный социальный эффект сетей, и от него никуда не деться. :)

    А про интернет-зависимость - я не представляю, как это - сидеть всего 40 минут в день в сети. Интернет нас затягивает, поглощает, но, на мой взгляд, дает кучу всего полезного взамен и пока что я наслаждаюсь этим и молча восхищаюсь твоей силой воли.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ну... тогда хотя бы постараться не тратить все это время что перед компом на бесполезные вещи (кроме отдыха канеш, но и у отдыха должен быть свой предел). я вот например стараюсь перед компом только наводить порядок в хламе учебы и писать что-то... а так. сидеть и тупить - это уже я ненавижу. это мне противно.. в первую очередь в себе.

      мне кажется, что не стоит стараться для кого-то. люди, которые когда-то подписались к тебе они подписались к человеку. который не писал для людей.. пусть и дальше значит читают такого какой есть.. теперь я только так. и очень надеюсь что это продлится. в противном случае это оооочень мешает и учебе и творчеству. увы...

      Удалить
  3. Однажды пытался ограничить время в сети до 30 минут. Потом сорвался. Теперь снова задумываюсь об ограничении))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. надо. в выхоные можно и нарушить это правило и увеличить до 3 часов к примеру)

      Удалить
  4. Это первое время так, потом переходишь в состояние "плевать" и уже ориентируешься только на себя, но за языком надо следить, были случаи, когда жалел о написанных твитах

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения