«Избы-читальни» Ибрагима из Эндирея

Вообще, редко бывает так, что я натыкаюсь на статьи, которые вдохновили бы меня на написание поста на такую же тематику. И, данный экперимент тоже не является исключением, но, сказать, что статья, которую я сегодня читал «меня не вдохновила» я не могу при любом раскладе. Так что… Я просто захотел написать про человека, который мне понравился, а точнее не только про него, но и про его идею, проект, предложение – назовите, как хотите. Человека этого зовут Ибрагим, и он с прошлого. О нем и о его проекте и трудах я и расскажу вам сегодня.


Мой тезка – Ибрагим, родился примерно в конце 19 века. Он родился в небольшом селе Дагестана – Эндирей. Его отца звали Магомед. Эндирей на то время был знаменит тем, что являлся одним из просветленных сел Дагестана и, являлся чем-то вроде центра выдающихся кумыкских поэтов и не только. Так вот…
Ибрагим, мой тезка, родился в этом селе и отучившись стал поэтом. Написал немало стихов и назмов (что не может меня не радовать, ибо я думал, что я один такой Ибрагим, который написал назм :D). Чего только стоят его сборники назмов оставленные для народа после себя.

К сожалению эти сборники не так известны, как сборники того же Расула Гамзатова, ибо Ибрагима сына Магомеда никто не подталкивал сзади (в случае с Гамзатовым подталкивало государство). Но Ибрагим все равно творил тем не менее и не мало. Оставил такие сборники, как: «Наставление для женщин», «Назмы Ибаргима», «Рассказ о жизни Пророка, мир ему».

Ибрагим выступал за то, чтобы народ, тогдашний, активно двигался к образованности, то есть просвещался и стремился к познанию новых отраслей науки и творчества. Он говорил, что нации Дагестана и вообще Кавказа, в силу некоторых событий, сильно отстают от других местностей и наций по всему миру, и что нам нужно учиться и «поднимать свой левел», говоря на молодежном сленге. J Больше всего мне понравились его «избы-читальни»!

«Избы-читальни». Ибрагим сын Магомеда, написал статью в начале 20 века. Статья называлась «Къыраатханалар этейик», что означало «Давайте построим избы-читальни». А теперь внимание! Вот это меня просто привело в экстаз!!! Даже на то время, даже своими неполноценными познаниями, Ибрагим – человек, который вырос в селе, выдал такую мощную идею! Эта идея мне показалась актуальной и для нашего, с вами, времени. Он, в своей статье, предлагал построить по 1-2 таких «изб-читальней», чтобы жители могли приходить в них и читать! Да-да – просто читать! Читать: газеты, новые произведения, литературу, как отечественную, так и зарубежную, научные какие-то книги итд итп…
Еще он предлагал потом с истечением времени собрать самых хороших читателей в одном из известных городов и провести что-то вроде соревнований на пытливость ума.

Эта… Эта просто гениальная идея, как по мне. Ведь все беды, которые творятся у нас в мире оттого, что мы порой безграмотны, не воспитаны, невежды и бесчувственны… Такие постройки пошли бы на пользу обществу, однозначно!

При грамотном подходе, при современном подходе, «избы-читальни» принесли бы обществу немалую пользу. Например, на современном этапе к избам можно было бы не только книги поставлять с газетами, но и сделать бесплатный вай-фай, сделать свой сайт с базой данных, то бишь книгами полезными по мнению голов «изб-читальней».

Карроч! Чувак мне этот понравился… Такая светлая голова была… С какой-то стороны мы с ним похожи, и я не имею ввиду только имя. Я имею ввиду стремление к чему-то новому, рвение принести пользу обществу, старание исправить негативные моменты современного мира… Эх… Мира ему, этому Ибрагиму сыну Магомеда из Эндирея! Мира ему… Хороший был человек!

И кто знает, может, придет время, и кто-то, а может и я, воплотим в жизнь мечту Ибрагима из Эндирея! Построим по всем городам, селам и деревням по «избе-читальне»!

Всем добра и побольше читайте, мои дорогие!




Комментарии

  1. Я уверен, что у тебя получилось бы! Мне тоже очень нравится эта идея!

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения