Стихи на кумыкском от Ибрагима! Мой подарок всему мусульманскому миру.


Сегодня, каким-то волшебным образом, вдруг взбрело в голову написать эти строки. Я себе напевал под нос назму, которые я знал еще с мадраса (исламского училища), и потом вдруг захотелось написать что-то свое, что было бы актуально для нашего неспокойного мира. Так и сделал! Для тех кто не знает что такое назму, я скажу: Назму (нашид) - это пение в стихотворной форме на исламскую тематику. В назму люди восхваляют Бога и рассказывают о жизни мусульман, или просто о смысле мира сего с точки зрения мусульманского мира.

Вот, примерно так. Если я не правильное обозначение дал, то напишите внизу как надо. Итак, не мудрствуя лукаво, я перейду к самому назму. Назму надо бы читать песней (и поэтому строки и короткие), но можно итак. Они на моем - кумыкском языке, так что... Назму на кумыкском к сожалению смогут понять только кумыки, но может потом я и выложу перевод на русском, если будет время и если вы, конечно же об этом попросите :). Ну а пока...

Читайте мой подарок, который я дарю всей умме!

Стихи (назму) на кумыкском 

«Для мусульман»



Бусурман къардашларым!
Тынглагъыз сиз назмугъа.
Башлайман юрек салып
«Бисмиллягь» охумагъа!

Бизин заман бек яман.
Давлар кепдюр дуньяда.
Барадыр тювек булан
Бусураман бусурмангъа.

Неге биз ябушабыз?
Къызгъанмай тегебиз къан…
Бусурманлар, барыбыз!
Татувлу яшар къачан!?

Шариат саялы деп
Адамлар оьле гьаман
Такъсыры екъ яш булан
Ана гете дуньядан…

Тювек тутуп къолунга
Къайда чаба барасан?
Илму алмай башынга
Алимге къычырасан…

Тюзлюк къайда ким айта?
Бу бузулукъ дуньяда…
Хасы тишлеринг булан
Тилни тутагъан заман…

Бу бары дав тарыкъдыр
Бусурман душманына!
Шайтанлар сююнедир
Бусурманны къанына!

Исси сёзге тиеген
Дуньяларда не барды?
Этилеген давлардан
Арив ваъза яхшычы!

Давну досум къояйыкъ 
Сабур салып юрекге!
Ассылыкъсыз гелейик
Бир-биревге кёмекге!

Биз бир болсакъ, бусурман,
Бизден къоркъачы шайтан!
Пайхаммарыбыз айтгъан
Биз боларбыз къатты там!

Аллагь татувлукъ берсин
Бусурман умметине!
Нас агъулардан чайып
Нюрлер чачсын юрекге!

Айтагъанымны айтдым
Бир Аллагь саялы мен!
Сезлерим тюз англасанг
Аллагьны сюйгенисен!


Ибрагим Саламов. 2013 август.


Комментарии

  1. на кумыкском говоришь? а мне почти все понятно. даже желание появилось на башкирском озвучить.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. у нас ведь похожие языки)))))))) озвучишь как нибудь ;) мне это будет интересно..

      Удалить
  2. Напомнило "Аш назг дурбатулук".

    ОтветитьУдалить
  3. Можно перевод ?)

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения