Гродно изнутри. Какой он - город Гродно? #ГродноВсем


Я много раз писал в своем блоге про Гродно, но так, чтобы было густо и информативно - никогда. Я провел что-то вроде мини-проекта: "Гродно - дагам", в котором хотел познакомить своих дагестанцев с городом, где я живу и учусь, но я не подумал об одном, - не подумал, что и другие бы не прочь познакомиться с этим городом да побольше! Узнать о его сооружениях, учебных заведениях и местах отдыха... Так что, пусть это будет своего рода исправлением ошибки и чем-то более обширным. На этот раз я назову пост: "Гродно - всем", и, пусть и со своими скудными знаниями, но все же что-то я сварганю, уж точно! Буду рассказывать о нем со своего минарета, - то, что видел и вижу на данный момент сам, а не сухие цифры и факты. Цель этого, относительно огроменного, поста  - ознакомить мимо проходящего, но все же чуть-чуть интересующегося Белорусью, человека, с этим великолепным городком - Гродно. Может и будет от него польза... Об этом скажете Вы мне, в комментариях ;). Начнем уж!

Гродно

Помню, когда только-только приехал сюда, я сразу обратил внимание на улицы Гродно. Они по настоящему прекрасны. Они напоминали мне документальные фильмы о путешествиях и все такое, потому что улицы тут, как в Германии - каменистые, ухоженные, красивые... короче, Европа одним словом! Улицы состоящие из множества "антикварных" домов (я так называю их), которые радуют глаз. Я крутил голову то туда, то сюда, и там и тут я находил что прикольное посмотреть. Наверное, Гродно, это единственное место, которое хоть как-то отличается от всей Беларуси. Совсем другое место, совсем другая земля. Более старая, более европоидная и старая. Наверное, это отчасти из-за того, что Гродно когда-то был в составе Польши, и только после второй мировой войны, он присоединился к БССР.



Население города не очень большое. Гродно - город небольшой, почти такой же, как город Калуга в России, может даже меньше. Я не буду углубляться в википедию, так что, просто поймите, что город небольшой. По сердцевине протекает река - Неман - широкая, красивая река, по берегам которой раскинулись разного рода места для роскошного отдыха - старая крепость, большой красивый театр, ретро-кафешки итд. Высоток не так много. Они сосредоточены в основном в определенных районах, где новостройки, а так, преимущественно в городе - старые, красивые дома сталинских времен, а может даже и раньшего, например, пушкинских...




Настоящий культурный центр. Много церквей, костелов, парков, кинотеатров, музеев, домов, где жили известные писатели и известные деятели... Особенно хочется отметить, что много церквей, а именно костелов - католических церквей. Наверное, православные церкви и костелы - фифти-фифти в Гродно. Только в Гродно чувствуется, что ты реально в Европе, а не в России или где-то еще. Еще, знайте, в Гродно есть старинная крепость (которую я ранее упомянул), где в военное время солдаты из под последних сил сдерживали вражеский натиск. Рядом с ним как раз-таки есть и театр, о котором я говорил, и знаменитая Советская площадь (ну куда ж без них :)). Рядом с ними еще и наш анатомический корпус, самый главный, здоровенный костел и старинная тюрьма, в которой до сих пор держат уголовников. Забавно, что они идут вот так: тюрьма, костел, анатомический корпус. По типу: согрешил, покаялся, пожертвовал собой ради науки.. Аахаха, ой извините, шуч... Это мой непонятный медицинский юмор.

тюрьма, костел и анат. корпус (слева на право)

гродненская крепость





Главные университеты Гродно

Их много на самом деле. Перечислить я наверное не смогу, но все же отметить парочку можно. Например, один из главных университетов - это университет имени Янки Купалы. Старинный университет, главный корпус которого так и веет временами Пушкина, Лермонтова и всей этой элитой 19 века - он, очень красивый и находится в центре города, где в окружении находится почти весь смак города Гродно. Тут на бочку - красивый парк с аттракционами, площадь Ленина, которая сохранилась и хранится в идеальном состоянии (то бишь никто не забросил памятник остробородого Ленина), всякие административные центры итд. Фасад университета имени Янки Купалы поистине прекрасен, книга не иначе! Как будто из фильмов взяли - одет в вечно зеленую растительность, которая ухожена и выглядит очень даже красиво и старинно. Корпуса университета раскинуты по всему городу, и, что я заметил, там учатся много иностранцев.



Наверное, второй главный университет (а может даже и первый главный) - это наш "Гродненский государственный медицинский университет", который очень хорошо известен в кругах медиков Европы и не только. Большой университет, с еще тремя корпусами, занял свое достойное место в быте этого милого городка. Он не такой красивый, как Янки Купалы, но все же, все тут слаженно и все работает как надо. Порой даже слишком :). Длинный ГрГМУ - строгий. понятный и серьезный - одним своим видом так и тянет магнитом к большим знаниям и открытиям. Попробуйте, если не верите! Уж я то знаааю точно ;).


Позабавило творчество мучеников ГрГМУ

Люд и быт

Народ тут доброжелательный, воспитанный, но также как и во всех точках нашего несовершенного мира, тут есть и те немногочисленные, невоспитанные, которые никак не могут вписаться в жизнь спокойного ритма города. Люди воспитанные, и это говорю не я один, - сами белорусы иной раз говорят, что, например, в Гродно народ по воспитаней, чем в том же Бресте, или в Минске и тд. Люди тут, как единая машина, которая знает как, когда, куда, зачем... Такой технологичной развитости в городе нет, конечно же - это чувствуется, но даже так тут интересно. Куда ни смотри, стоят в очередях.. Тут очень любят очереди, должен вам сказать. Это иной раз раздражает... Наверное, это в силу того, что многие тут приезжие, и соответственно коммуникации людям нужны больше, чем любому другому городу.



На улице запросто встретишь негров, сирийцев, таджиков, киргизов и еще много других национальностей.. Ну да! И дагестанцев тоже тут встретить можно! :) Как я и говорил, много приезжих с целью получать знания. Из-за этого тоже, кстати, троллейбусы всегда полны! Они почти всегда полны! Это бесит тоже)... Маршрутки дорогие. Ну, как дорогие.. Как в Москве почти. Если для кого-то это не дорого, то слов больше не имею :).




Вот, в общем-то и все, что я хотел передать в этой статье. Просто показать вам Гродно изнутри. Так, как вижу я его. Надеюсь это у меня получилось. Ну а если захотите сухие факты, то всегда есть гугл, яндекс и прочее.. дерзайте! Дополнительно (еще ближе) про Гродно вы сможете узнать по хештегам в твиттере: #ГродноДагам и #ГродноВсем. Желаю вам здоровья и прекрасного времяпрепровождения! И, следите за моим каналом в ютубе, люди http://www.youtube.com/user/ibramarket/videos - там есть много видео про Гродно.
Если остались вопросы, то задавайте их мне в комментах, буду рад ответить при первой же возможности! 
Все, целую ;)

Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения