Я помню чудное мгновенье, Курбан-байрам справляли мы...

Я помню это... помню хорошо. Помню, как все это проходило у нас - в селе, в Каякенте. Каякент - село в котором я родился и вырос, он находится на юге России, в Дагестане (инфа для тех, кто случайно попал в этот блог). И в этом посту я бы хотел про это рассказать по подробней. мне показалось, что это было бы интересно не только мне. И сравнить, к примеру, то, как проходило тогда и как проходит сейчас. Приступим-таки...

Воспоминания я беру с промежутка времени, когда я еще ходил в мечеть и мне было примерно 16 лет, не больше. Я помню, как мы - сельчане-мусульмане, собирались в центральной мечети рано-рано утром в день праздника. В это время совершался праздничный намаз. Примерно пол шестого времени утра надо было уже быть в мечети. Много людей там собиралось, даже те, кто был слаб верой (они обычно приходили, чтобы раздать свои жертвоприношения). В этот день мясо жертвенного животного стояло у всех на столах, даже у тех, кто не мог себе позволить выйти на улицу - соседи приносили. 

Итак, мы собирались в мечети. Все друг друга поздравляли, радовались, улыбались... Праздничный намаз отличается от всех намазов (намаз - это молитва). Он делается один раз в год. Вообще, вы знаете что означает приставка "байрам"? Если не знаете то я скажу. Он означает - праздник. А "курбан" - это жертвоприношение. Поехали дальше.

После намаза мы выходили на улицу и, подождав некоторое время пока все соберутся - двигались по направлению жертвенного алтаря (скажем так - это место где приносят в жертву и, он не такой как в фильмах, он обычно находился вблизи кладбища и он был накрыт навесом и находился в непосредственной близи дороги, что способствовало быстрой раздаче свежей туши). 

По дороге мы, все, вслух пропевали молитвенные слова, которые уместно было говорить в этот праздничный день (сунна Пророка мир ему, то есть, Пророк Мухаммад так делал со своими сподвижниками в свое время): "Аллаху акбар, Аллаху акбар валиль лягьиль гьамд!...". Нет, это не плохие слова. Это очень хорошие слова на самом деле, но на устах неблагочестивых они приобретают совсем иной смысл. И очень жаль.

Помню, как ручьем по дороге лилась горячая, красная кровь жертвенного животного. Матерые мясники за пару минут разделывали баранину и сразу, там же раздавали народу, пока все делали дуа (просили Бога о принятии жертвы). Много народу хотело раздать свою жертву именно в этот промежуток времени, но этого не все могли себе позволить и посему везло только двум-трем счастливчикам.

После, народ потихому расходился по домам. По дороге тебя еще больше грузили мясом и, под конец домой ты приходил с 3-4 кг добычей, ахах. Дома, все кто мог себе позволить принести в жертву баранину или телятину - делали это, раздавали соседям, а потом кости собирали обратно - их выкидывать нельзя было))). Мы их потом закапывали в огромном саду дедушки. Я до сих пор это помню).

К вечеру, народ начинал ходить друг к другу в гости. пиршество бывало просто огроменным! Хинкал, компот самобытный, деликатесы и всевозможные блюда из жертвенного мяса. Все это по настоящему укрепляло отношения между людьми. Ели, пили (соки, компоты), смеялись, а потом и домой с довольными лицами и животами).

Вот, примерно так и все проходило. И это правда. Вспоминаю все это и улыбка сама собой рисуется на лице. Поистине приятно все это. Вот бы было так и сегодня. Вот бы было... 

Комментарии

Популярные сообщения