Неразборчивый почерк


Из моего канала: https://t.me/ibrablogs/282

Привет, ребят! В понедельник не буду вас грузить ничем серьезным, а наоборот поразвлекаю. Вот полноценный первый выпуск рубрики #неразборчивыйПочерк
_

В нашем универе учится много иностранцев. (Да я сам тут считаюсь иностранцем: россиянин в белорусском вузе). Кроме иностранцев из ближних стран СНГ, есть немало и из дальних: Сирия, Сомали, Индия, Пакистан, Шри-Ланка, Африка и так далее.

Есть у меня друг индиец, 5 курс. Старательный. Когда не посмотри с планшетом или с книгой, читает много. Вообще, если брать все иностранные группы, то группы с превалированием индусов — лучшие в плане успеваемости. Среднегодовая оценка у таких групп довольно высокая. Но вот что мне друг-индиец поведал, из-за чего мне стало немного обидно и печально.

Как-то перед лекцией я подошел к нему, чтобы поздороваться. Он как и всегда стоял с планшетов в руке — усиленно готовится к сдаче экзамена в Америку, который будет в январе следующего года. Слово за слово, я спросил как у него с практической стороной медицины: работает он, или дежурит может, или наш универ устраивает для них вечера практики с манекенами я не знаю... Потому что с теорией у него, как я понял, все довольно круто.

Он ответил отрицательно. Говорит, что никакой практической части у них нет. Никто ничего им не предлагал. Никаких научных кружков, тренировки на манекенах, дежурств и так далее. Сказал, что смотрит только видео на Ютуб и пока только этим и довольствуется.

Почему обидно стало мне? Потому что я тоже из ФИУ (факультета иностранных учащихся) и мне обидно, что вот с них берут даже больше денег за учебу, чем с нас (с иностранцев из СНГ), но практики вообще никакой. И если я кое-как могу там втиснуться в научные кружки, дежурства итд, то вот такой крутой индус вообще никак. А жаль.

_

Пятый курс, как и четвертый, это циклы. Цикл урологии 5-7 дней, цикл внутренних болезней 2 недели и так далее. Сейчас неделю проходим поликлиническую терапию. Н.С. — милая, неторопливая, но повидавшая на свою голову много чего преподша в возрасте. Она часто миксует темы занятий своими историями из практики. И это здорово, мы запоминаем, немного расшатываем классические понятия о болезнях, потому что в жизни довольно часто врачи встречаются с атипией. Но не об этом.

Н.С. призналась, что учить нас одно удовольствие по сравнению с туркменской группой шестикурсников, у которых вела до нас. Она 2 дня (все выходные) отходила от шока. В общем, задала она вопрос им про гипертонический криз и про его осложнения. Шестикурсники ответили, что осложнением гипертонического криза является ЧМТ (черепно-мозговая травма).
_

8 апреля 2017 года у меня была первая настоящая операция в качестве ассистента. Оперировали мальчика с гидатидой яичка. Короче: смотреть футбол и критиковать — одно, а играть в футбол — совсем другое. Мой футбол пока что — отстой.

_

Берегите себя.







@ibrablog






Комментарии

Популярные сообщения