Смоленск

Поезд двинул. Рядом со мной, под боком, в позе эмбриона пытается уснуть Женя. Он только что рассказал мне, как весело прошла последняя ночь, что лег спать только пару часов назад и, как тяжело ему уезжать отсюда — покидать Смоленск, конференцию, друзей… Четвертую международную научную конференцию Смоленского государственного медицинского университета он посещает уже во второй раз не смотря на свой юный возраст. Я был в первый раз, но даже так, я его понимаю. Сегодня расскажу о поездке в Смоленск. Будет много букв и много фотографий. Готовьтесь. Поехали!




Тут будем много фоточек. Тем, кто хочет посмотреть просто фоточки, а не читать много текста вам вот сюда → https://goo.gl/photos/s2imAbNJNqvamgDH6 

IV ВСЕРОССИЙСКАЯ НАУЧНО-ПРАКТИЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ СТУДЕНТОВ И МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ С МЕЖДУНАРОДНЫМ УЧАСТИЕМ «АКТУАЛЬНЫЕ ПРОБЛЕМЫ НАУКИ XXI ВЕКА» (68-ая НАУЧНАЯ СТУДЕНЧЕСКАЯ КОНФЕРЕНЦИЯ и 44-ая КОНФЕРЕНЦИЯ МОЛОДЫХ УЧЕНЫХ), которая проходила в Смоленском государственном медицинском университете 28-29 апреля в 2016 году! Фьюх... Теперь, когда мы закончили с формальной частью, перейдем в свободное изложение. Все, что написано ниже пропущено через толстый субъективный фильтр, мой фильтр. Поэтому, не удивляйтесь, если найдете в тексте много сумбура и эмоций. Но не волнуйтесь, важные моменты конференции я не упустил.

Поехать на конференцию желание изъявил я сам, так как бывал уже в Смоленске летом прошлого год, когда пытался взять перевод из Белоруссии. Тогда мне город очень понравился, хоть ничего и не получилось с переводом (слишком поздно спохватился). Понравились трамваи, главный корпус СГМА (теперь уже СГМУ), кафешки… Поэтому после того, как Татьяна Владимировна Мякиш через скайп на лекции по фтизиатрии пригласила нас на конференцию в Смоленск, я знал точно, что мне нужно туда попасть. Так и получилось.


С нашего медунивера я был не один. Нас было четверо (нас было четверо, четыре пацана): Руслан, Паша, Женя и я. Поехали мы врознь, хоть и на одном поезде. Я с Женей, а Паша — с Русланом. Руслан был нашим старшим, он уже одной ногой состоявшийся хирург, а Паша, я и Женя еще четверокурсники. Кажется, только мы с Пашей здесь впервые, а остальные второй-третий раз, но Паша в отличие от меня держался молодцом, ну а я был какой-то растерянный и вообще зеленый в таких делах.



На смоленском жд-вокзале нас уже поджидал оргкомитет СГМУ — это, обычно, студенты старших курсов. Они радушно встретили, помогли с багажом, повезли нас в общежитие-профилакторий (название у меня, почему-то, прости Господи, ассоциируется со словом “лепрозорий”) и распределили по комнатам. Четвертая комната была чисто гродненской.

Вообще, нужно сказать, что ребята молодцы, даже слишком. Еще тогда, когда я был в Гродно, Катя (Екатерина Новикова) — куратор всей этой тусовки молодых ученых, написала мне во вконтакте. Спрашивала, когда мы приедем, сколько нас будет, с кем я поеду и так далее. Уверен, она писала так же и другим иногородним/иностранным ребятам, а это немалое дело. Одновременно грамотная, умеющая повести за собой и, конечно же, милая особа. Все ребята любили ее и в шутку называли "мамой", хотя была она ровесницей почти половине группы. Несомненно справилась со всеми возложенными на нее задачами. Спасибо ей за все.

Спасибо так же и другим ребятам из оргкомитета: Саше, Расмине (странно, что не сразу запомнил ее имя, она из Дагестана, как и я, но запомнил не сразу, потом уже ассоциировал с "Жасмин" и все стало на свои места. Рад, что в оргкомитете есть кто-то из родного Дагестана и горд за нее), Максу, Глебу, которые третьекурсники и будущие стоматологи, Юле, которая главная по медиа СГМУ, и другим, кого не смог запомнить. Они держались сплоченно, молодцами, и ни разу не показали свою усталость. Они все были бдительны, обходительны и готовы помочь по любым вопросам. С некоторыми из них я успел сдружиться и нашел их во вконтакте, чтобы быть на связи. Вообще, конференция этим и понравилась, что тут можно найти единомышленников с разных частей света. Потому что приехали ребята из разных уголков России И СНГ.



Но давайте продолжим. За время конференции я ни разу не ночевал в общаге, меня принял в гости односельчанин — студент СГМУ на втором курсе педиатрического факультета —  Агаси Каиров. Принял как надо, аж до хинкалов дошло :). Поэтому я приходил в общагу только тогда, когда нужно было собираться куда-то идти с группой, ну и, через раз на завтрак/обед/ужин, которые, кстати, тоже были бесплатными. По сути, я мог бы вообще ничего не тратить в Смоленске, но при этом отменно отдохнуть, потому что все, что устроивали СГМУ было бесплатным.

Но перед тем, как начать развлекаться нужно было выступить с работой. На завтра (это уже второй день), нас повезли по местам, где мы должны были выступить. Это, обычно, в больницах города, перед врачами соответствующих отделений. К сожалению, у меня нет фотографий, сделанных в самой аудитории, где я выступил, и нет фотографий с моего выступления — постеснялся попросить кого-нибудь, но я опишу.

Там, где я выступал была типичная аудитория со сценой и рядами по лестничному типу. Впереди сидели врачи, а на сцене, слева сидели руководители секции. Посередине и на задних рядах сидели студенты, причем больше всего было иностранных студентов — индусов. Все они внимательно слушали и задавали вопросы.

В нашей секции выступало 10 человек. Из них, по-моему, самым младшим был я — четвертый курс. Другие были студентами из пятых-шестых курсов или уже интернами. Я выступал в секции инфекционных болезней и терапии — объединили. Выступал с работой по отдаленным результатам лечения туберкулезных больных с деструкцией легких. Выступил на удивление нормально. Я думал, что у меня получится что-то по типу «ну... короче... вот слайд, сами все видите». После, не смог внятно ответить на вопросы, но врач, которой в конце мероприятия дали слово и сама Татьяна Владимировна — руководительница и заведующая Фтизиатрией, похвалили, и поблагодарили за такую объемную работу и вручили диплом второй степени. Чего я, конечно же, совсем не ожидал. 


Выступления с докладами проходили до часу дня, после — обед, а после — свободное время до ужина. Я был слишком "выжат", чтобы гулять по городу, поэтому пошел спать в квартиру к Агаси и проснулся только к ужину. После ужина часть группа пошли гулять по городу — культурная программа, а часть — отдыхать дальше до девяти часов вечера. Я был с теми, кто пошел на экскурсию. Экскурсию проводил нам Саша, который уже после шестого курса и уже работал в больнице хирургом-урологом.

Саша (Александр Михайлов) повел нас по достопримечательностям города. Мы сначала спустились вниз, потом повернули влево к старинному польскому костёлу и историческому кладбищу, где похоронены выдающиеся люди города, потом повернули вправо и пошли дальше к знаменитой крепостной стене Смоленска. Как рассказал, Саша, раньше, до ВОВ протяженность стены была 6 километров и было 36 башен, теперь осталось 3 км и 18 башен — ее попросту растаскали на нужды в послевоенное время. Вообще, Саша довольно хорошо знал историю своего города и был, своего рода, примером настоящего смолянина. У каждой достопримечательности он рассказывал подробную историю того или иного случая. Мне показалось, что в свободное время он легко мог бы подрабатывать и гидом. 





Мы прошли вдоль стены, по аллее памяти, по знаменитым и историческим улицам Смоленска, дошли до парка, где стоял здоровенный олень (реальных размеров, то есть, реально такой олень был пойман), потом до памятника Глинке, ограда которого была из нот его музыки, до памятника совсем юному партизану Куриленко, которого я для себя прозвал "советским Человеком-пауком", прошлись по красивым улицам и, наконец, спустились до памятника Кутузову, у которого нет повязки на глазу. Почему-то Смоленск мне показался чем-то посередине между Россией, Белоруссией и Польшей. 


















Дальше было еще интереснее. Мы начали идти вверх, к Успенскому Собору. Поистине красивое место,  на возвышенности. Оттуда открывается красивый вид на город. Накануне праздников церковь посетило много людей и не смотря на дождь люди шли внизу от церкви со свечками в руках. 











Да, был дождь, было сыро, было серо, но экскурсия оттого стала еще интересней. Как сказал Саша — просто представьте, что вы в Лондоне. Но не нужно. Смоленска достаточно. Тут и так очень красиво. Позади церкви открывается очень красивый вид на город: эти полосатые трубы с валящим белым дымом, этот остывающий город, стена, мост через реку Днепр... Красоту вида города украшал еще и розовый закат — полоска теплого света на фоне серых туч. Мне удалось сфоткать пару на этом фоне, получилось вроде круто. 


Саша предложил отчаянным пойти с ним залазить на стену, но кроме меня никто не вызвался, поэтому мы просто прошли до его машины и обратно уже приехали на ней в «Галактику». Там уже нас поджидала остальная группа, мы поужинали в местном кафе и пошли на второй этаж — в «Гэлекси Парк». И, конечно же, это тоже было бесплатно. Катя постаралась и смогла достать нам купоны. СГМУ подарила нам целую ночь развлечений: боулинг, лазертаг, ролики, машинки, аэрохоккей, дартс, бильярд и много всего, что я даже не запомнил и не смог попробовать.



На третий день к 11 часам утра состоялось пленарное заседание, где прошло награждение участников конференции. Ректорам медуниверситетов, от которых приехали участники, подарили благодарственную грамоту, нам подарили именные подарки СГМА в честь 95-летия. Показали лучшие ролики — творчество разных кафедр СГМУ, и наградили их тоже. Юля подготовила ролик с конференции, его мы тоже посмотрели и ее тоже наградили.



Все организаторы конференции поблагодарили участников, в ответ мы поблагодарили их — за всех говорил Артем, который случайно вместо того, чтобы сказать "Смоленск", сказал "Воронеж". Кажется, он это специально, потому что посмеялись мы отменно. Без таких запоминающихся моментов было бы скучно. :)

После был обед, а после сразу же поехали на экскурсию во Фленово — там усадьба смоленской княгини Тенищевой. Как я понял, это была такая крутая бизнес-вумен тех времен, которая построила элитную школу и взрастила не мало талантливых ремесленников, художников и артистов. Там было красиво. Посмотрели работы самого Врубеля — прототип Царевны-лебедь он нарисовал изначально на балалайке, которая висит там на выставке. Были работы и Малютина — автора знаменитой на весь мир Матрёшки. Жаль не давали толком фотографировать, это дело было платным. Вот, все, что есть.









Похотливые крысы!




После, нас привезли обратно, и уже было свободное время. А вечером — опять развлекательная программа: бары, клуб и кафешки. Я не пошел, потому что уже устал, устал отдыхать (сам не верю, что такое пишу). До завтра я уже был у Агаси, и рано утром сам подъехал к жд-вокзалу на поезд «Смоленск-Минск» на семь утра. А дальше вы уже знаете.

***

Было весело, было здорово, было познавательно. Еще раз спасибо организаторам за такое полезное и в то же время развлекательное мероприятие. Было много народу из разных городов России, из Украины, из Белоруссии, но они справились. Думаю, со временем конференция станет чем-то большим. Уверен, что они справятся, потому что уровень действительно на высоте. Можно пожелать только удачи. А всем молодым ученым и студентам, которым нравится наука, стоит знать про конференции и хорошенько к ней готовиться.


Спасибо так же моему научному руководителю — Шейферу Юрию Альбертовичу, и заведующей кафедрой «Фтизиатрии» в ГрГМУ — Елене Николаевне Алексо. Спасибо им, что откликнулись и дали возможность поехать туда.

Как и сказал в интервью после пленарного: «Самый большой комплимент, который я могу сделать конференции и вообще СГМУ, это то, что я хотел бы перевестись именно к вам». И буду пробовать, еще раз. Я говорил с Олегом Анатольевичем, ничего обнадеживающего он, конечно, не сказал (потому что все будет зависеть от программы обучения и решения комиссии), но посоветовал подать заявление вместе с другими документами в учебную часть. И надеяться.

Буду. 

@ibrablog



Комментарии

  1. Поздравляю молодец! Долго трудился над работой, трудно было? И почему такая тема и секция? Разве ты хочешь быть фтизиатром или инфекционистом?

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо! Я хочу быть хирургом, если получится торакальным. Это тот, который оперирует в грудной клетке. А тут тема связанная с грудной клеткой, то есть легкие. Вот и решил. Особо другой темы не было. Может и были, но я видел только такой путь. Вот и получилось. Работа длилась примерно пол года.

      Удалить
    2. А почему торокальным хирургом? И раз хирургом, то почему не на кафедре хирургии пишешь работы?

      Удалить
    3. Честно говоря, после того, как Татьяна Владимировна Мякиш прочитала для нас лекцию по скайпу со Смоленска и позвала нас, я подумал, что она имела ввиду что конференция пройдет только по фтизиатрии. Вот поэтому пошёл туда и взял более-менее близкую тему к легким.
      Вообще, из хирургии мне нравится две специальности. Это нейрохирургия или торакальная. Нет такого, что прям железобетонно торакальная. Буду смотреть как что получится между этими двумя. Нейрохирургия даже сильнее прикалывает. Вот.
      Вопросы кульные. Спасибо.

      Удалить
  2. Красавчик, не ожидал, что ты будешь писать блог. Фотографии как профессиональные. Хоть моя поездка в Смоленск оказалась чуть менее, чем полностью отличной от твоей, мы сходимся в выводе: было здорово. Постараюсь написать свой вариант. (Игорь, Минск)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Игоооорь!)))) спасибо. Верю верю что отличается. Вот интересно что ты там делал, пока мы все куда-то там ходили :Р буду ждать ссылку чтобы почитать )))

      Удалить
  3. а ты чего людей то в заблуждение вводишь? Весь такой из себя светила. Прям как будто всю научную работу сам написал. некрасиво

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. А где я написал, что всю работу сам писал? Да я вроде как и не строю из себя никого) просто рассказал как все было. О том, как я кропотливо работал над работой и так далее речи-то не шло. Наоборот, написал же, я был даже удивлён, когда дали диплом) я ни разу нигде не писал, что работу провел я один. И... вы это... Пукан-то держите в руках. Нельзя чтобы он разрывался)

      Удалить
    2. это тролль написал, don't pay attention

      Удалить
    3. Без них никак) хейтеры. Уже. Так мило)

      Удалить
  4. Надо же, хоть кто-то Смоленск не считает помойкой) вы не все интересные места обошли.
    Можно еще было пройти вдоль крепостной стены и залезть на неё...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Вот хотели. Но не получилось из-за сильного дождя. То есть, решил что потом как-нибудь в нормальную погоду. Меня, конечно, удивило, что в Смоленске крайне мало мусорных корзин (такое в Беларуси редко увидишь), а так, исторический город Смоленск. Своеобразный и есть куда сходить. Хороший город. Мне понравился.

      Удалить
  5. Увидел и стало смешно как ты людей вводишь в заблуждение и просто банально обманываешь,а зачем это делать...никак не могу понять,даже жаль тебя(. Как ты писал работу 0,5 года и о том что весь такой правильный и эрудированный. Самоутверждаешься на людях,которые тебя не знаю)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Я не писал, что делал работу полгода) читать надо внимательно) а то, что ты посчитал меня эрудированнымэрудированным - спасибо. Здорово, что ты воспринимаешь меня таким. ;) и.. Все-таки пукан взорвался ахахахахахахахаахахазахахааха. Это для меня еще больший кайф. Спасибо :-D

      Удалить
    2. Мне тебя безумно жаль,человека который живёт в своих вымышленных амбициях( и да...1) я не считаю тебя таким,т.к. ты обычный трепач, 2) я не писал что ты таким являешься...уж извини

      Удалить
    3. Ну ок, извиняю :) вот и разобрались) теперь смотри: пока трепачишь ты под покровом анонимности. Нетрепач, напиши имя и место, где можем увидеться). ахахах. трепач как раз-таки это ты, завистничек ты мой анонимный) так и будешь жить до конца своих дней с мыслью о том, что тебя на*бал/использовал хач, при этом, как ты говоришь, не самый эрудированный :-D ну все. Буду ждать имя и желательно адрес, где можно будет увидеться. Если напишешь коммент без этих вещей, то я больше не буду ничего отвечать и пойму и дальше уже отвечать на комменты не буду. Заметь, я ни один комент твой еще не удалил, потому что мне нечего скрывать. А тебе есть. И ты всю жизнь будешь с этими мыслями жить. Всю жизнь будешь вешать ярлыки и указывать на минусы людей при этом не замечать бревна в глазу. Всю жизнь ты будешь клоуном-истеричкой. Балоболом и трепачом, который шуруется по комментам тех, кому завидуешь. Все. С балоболами и трепачами разговоров не ведут. Было бы тебе жаль меня и вообще по*уй, не утруждался бы и не заходил и не писал столько букв. ;) желаю тебе жизни без меня. Желаю, чтобы ты забыл меня и жил своей спокойной жизнью.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения