Дом. Десятилетие. Дорога.

Дорога. В грузовике до Москвы. А оттуда уже в студенческий Гродно. Машину нашли на вечер 21-го — сразу после нашей долгожданной встречи одноклассников — десятилетия после окончания школы. Маленькая лодка грусти утопает в океане радости, счастья. Счастье от того, что наконец-то, после десяти лет мы увиделись с одноклассниками. Как там говорится? Внутри порхают бабочки, каждая клеточка от приятной усталости жужжит, голова лопается от последних событий и эмоций. И вот так, упакованный до отказу чистой радостью и счастьем еду обратно на учёбу. Обо всем этом нужно написать подробнее. Сначала про дом, а после про встречу.




Дом

Вообще, я бы хотел, чтобы каждый русский человек хоть раз побывал в Дагестане, и желательно пожил тут полгода-год. Я вас уверяю, он отсюда не уедет. Море, горы, с виду суровые, но горячо гостеприимные и готовые прийти на помощь в любой ситуации горцы... Я могу долго перечислять все хорошее, что есть в моем родном Дагестане, но оставим. Все плохое, что есть в Дагестане лихвой окупается теми благами, что тут имеются. Нам просто осталось немного подправить некоторые недочеты и все.

Цивилизация? Если цивилизация подразумевает безжизненные каменные лица, что плывут по подземкам и кварталам большого мегаполиса, если подразумевает дома для престарелых, если холод в сердцах и пофигизм на чужую (или того гляди родную) боль, то, извольте, такой цивилизации мне не надо.

Дом, милый Дагестан, большой милый Каякент. Я люблю это всё. До этого не понимал, как сильно. Мне понадобилось 5 лет, прежде чем это понять. В последний раз я был здесь несколько месяцев назад, в зимние каникулы, но чем чаще я здесь бываю, тем сильнее скучаю.


Неожиданные каникулы обернулись бальзамом для души. Повидал родных, друзей, наставников, учителей и до боли знакомые места, которые бережно хранят мои воспоминания. Запахи. каждый бугорок, какой-то дом, который почему-то десятилетиями выглядит одинаково (что, конечно же, в наше время уже редкость - все облицовывают, достраивают и так далее), все это наводит на приятные и не очень воспоминания. Приятного все же больше.

Отдохнул отменно на этот раз. Совсем по как-то иначе. Повидал больше знакомых, больше ходил туда-сюда, общался о насущных проблемах села и вообще Дагестана. Еще бы чуть-чуть и я там остался. В общем, под конец понял точно, что после всего - учебы, ординатуры, практики - хочу возвратиться домой. Лучше дома все-таки нет ничего.

Десятилетие

Решили мы, в общем собраться на десятилетие окончания школы. Вроде как все собирались приехать, кроме нескольких ребят, но вот, заветная дата и, пришло только половина народа. Прикольно, что мальчиков и девочек было поровну - по семь, в сумме 14. Кажется, это такая фишка чисто нашего класса, потому что большую часть времени учебы нас всегда было поровну мальчиков и девочек.

Да слава Богу, что хоть так собрались! Жаль, что всех не было, но даже половина класса столько воспоминаний в мозгу выработала (а вместе с ними и эндорфинчиков, серотонинчиков), что ух! Все буквально светились от счастья. Особенно я. Я дольше всех не видел одноклассников некоторых, одноклассниц вообще всех. Вы представляете, десять лет кого-то не видеть и бах! Это неописуемо.

Справляли все празднование в большом ресторане возле нашего моря. Было классно. Пир на весь мир, тосты, шутки и, конечно же, "а помните.... а помните....". :) Я смотрел на все это и кайфовал.

В начале все стеснялись, а потом уже, как в школе - как одна семья. Поэтому-то в начале почти у всех получился какой-то сумбур, а не тост, но, но, было видно, что все от души. Послушал руководительниц - моя первая учительница, которая воспитывала нас до 4 класса, как вторая мама - Гулизар Мирзабековна, вспомнила, как поехала на север работать учительницей оставив нас и, когда мы отправили ей письмо со своими рисунками и скучашками, она расплакалась и через некоторое время все-таки возвратилась обратно, потому что дела ни в какую не хотели идти. Она возвратилась и занялась нами снова. Это было сильно. Это было трогательно. В конце она закончила стихом на нашем родном языке. Это было блаженно. Я запомню это навсегда, впрочем, как и другие.


После 4 класса Гулиярханум Абдулжалиловна была нашей второй руководительницей. Она тоже сказала теплый тост, наставила нас на дальнейший путь и пожелала всего наилучшего каждому. Ее мы уже больше сердили, поэтому одноклассник вспомнил, как она решила уйти от нас, но потом тоже возвратилась. Вспомнили и посмеялись. Жаль, я пропустил самое интересное (10 и 11 классы) с ней, потому что как раз в эти годы много чего случилось интересного. И, подписываюсь под каждым словом Абдулжалиловны, что тогда не было ни смартфонов, ни ватсапов, но как-то все запоминалось, откладывалось в голове, а теперь, у каждого в руке кучу-мегапиксельные смартфоны и как-то все забывается.

Мне слово дали почти в начале, поэтому я не знал, что сказать, кроме как высказывания своего удивления от того, что так быстро время прошло. Я, наверное, был самым шокированным, ну потому что на выпускном меня не было, да и вижу я каждый день в зеркале не 26-летнего дядю, а максимум 20-21 годовалого паренька. Вот. Ну и, закончил рифомой-четверостишьем, которую написал накануне за час, потом исправлял еще день. И, так как я люблю игру слов, получилось вот это:

С первой декадой поздравляю вас!
Каждому собраться так же десять раз!
А — в начале, А — первее,  "а" — умнейший класс!
Г — Гулизар, Г — Гуляси, Г — гурьбою любим вас!


Жаль там было шумно, наверное, так никто и не понял, про какие я А и Г говорил :D. Вот.
Понравились речи одноклассников. Пусть даже если эти речи не были речами ораторов, они были отдуши и от сердца. Все мы чувствовали эту связь. Это было здорово. Это было круто. Это было тепло, точно так, будто родственников повидать после долгой разлуки. Я желаю им всем от всего сердца всего хорошего, что желаю себе и своим близким.

На обратной дороге нас провожал прекрасный закат. У всех были неподдельные улыбки на лицах и на руках клубника. Вот так и завершилось мероприятие.

Лично для меня это было, как подарок напоследок. И, как я уже говорил, маленькая лодка грусти от того, что уезжаю, была почти незаметна в океане счастья и блаженства, которые всю дорогу не давали расслабиться мышцам смеха. Слава Творцу за такой промежуток времени. Аккуратно свернул и положил эти моменты в самый охраняемый уголок памяти. До встреч, дорогие мои!


@ibrablog



Комментарии

Отправить комментарий

Популярные сообщения