В дороге. Или о том, как более-менее экономно путешествовать, если собрался ехать из РБ в РФ.



Внезапно, посреди учёбы, у меня случились внеплановые выходные. Большие, как каникулы. Цикл МЭСа иностранцам посещать не нужно. Это дало возможность поехать к себе на родину  —  повидать родных. И такую возможность упустить, конечно же, я не мог. Сегодня буду рассказывать о поездке в Дагестан. Там есть что рассказать.

***

Утро. Уже второе утро, которое встречаю в родном доме, в родном селе, в родном Дагестане. И только сейчас я действительно "проснулся" и отчетливо понял, что нахожусь дома. До этого было как во сне — то ли из-за внезапности происходящего, то ли из-за того, что не мог нормально выспаться в последние дни. В дороге был целых два с небольшим дня и сменил за это время поезд и два автобуса. Разложу все по пунктам направления.


Гродно—Москва


На самом деле мог бы и разделить на "Гродно—Минск" и "Минск—Москва". Не стал, потому что про поезд нечего и рассказывать, кроме того, что он был самый дешевый (по-моему такие вагоны называют "общими") с сидячими местами. Но там были развешаны интересные ретро-снимки и сам факт, что я впервые видел в поезде сидячие места, как в автобусе меня немного удивило. До этого в поездах такого я не видал.


Доехал я на поезде до Минска вообще под ноль. Благо главред у меня хороший, и когда я заранее попросил у него зп в дорогу, он ответил добром и пожелал счастливой дороги. Поэтому, Минск встретил жаркой погодой и средствами на дорогу. Бюджет был небольшой и, так как я хотел, чтобы этого бюджета оставалось и после дороги, я решил максимально сэкономить. Поэтому от части и было решено доехать до Минска и купить билет на «Эколайн» автобус из Минска. Почему не из Гродно? Потому что из Гродно в Москву — 650 тыс руб (пока имеются ввиду белорусские рубли), а вот из Минска — 480. А до Минска я доехал за 51 тыс руб. 531 лучше, чем 650, Э — экономия.

Почему автобусы «Эколайн», а не поезд, можете вы вопрошать. Как ни странно, поезд оказался дороже, чем автобусы этой фирмы. 780 против 480. Конечно же, я выбрал автобус. Тем более с такими условиями. Но прежде чем, рассказать про плюсы «Эколайн» я бы хотел рассказать об одном большом минусе, который, пожалуй, случился только в моем случае.

Речь о том, что автобус опоздал на час или 45 минут. Должен был приехать заблаговременно в 22:00, но приехал в 22:50 где-то. Очень изнервничался и вынес из этого урок — сильно планировать и обещать что-то железобетонно кому-то нельзя, потому что все может случиться в дороге. И даже налаженная система может дать сбой.



Но после этого один кайф. Автобусы «Эколайн» — это такие наземные самолеты. Там внутри ходит стюардесса и предлагает пледики, чай-кофе, еду из меню, что впереди на задней стороне спинки сиденья. Там же установлен планшет с переработанной под «Эколайн» Андроид ОС. Там фильмы, интернет, музыка и так далее. Да, вай-фай в автобусе тоже был. Так же, как и были розетки между сиденьями и туалет на первом этаже. В общем, высший класс. Нет слов. Если вы собираетесь путешествовать из Европы в Москву или из Москвы в Европу (или вообще в Европу), то однозначно ваш выбор должен пасть на «Эколайн». Тем более, что есть система бонусов!



Доехали до Москвы за ночь. Утром к пол десятому были на Щелковской. Там изрядно прогулялся в поисках обменника, потом в метро. По дороге положил денег на Билайн калужский и подключил супер-крутой по моей версии тариф «Всё за 300» (таких кайфовых тарифов в Беларуси, кажется, не будет еще хрен знает сколько лет) — в роуминге для интернет-маньяков лучше не найти, ну разве что старшие версии этой линии («Все за 500» и тд).

Большие города, движуха, рюкзак за спиной... Уже привычно. За время путешествий учишься многим лайфхакам. Например, истиной считаешь заготовку еды дома, с собой. Лучше приготовить большой пластиковый контейнер плова, нежели тратить в дорожных кафе баснословные, особенно для студента, деньги.

В метро доехал до братишки Азизбека, а он уже довез до дальнобойных дагестанских автобусов Москва —Махачкала. И тут начинается совершенно другая часть истории. Анти-анти тому, что до селе было.







Москва—Махачкала


Сначала мы не могли долго найти их местоположение. Теперь они стоят не на «Теплом стане», а на территории огромного торгового комплекса «Садовод». Потом, когда нашли я будто телепортнулся в совершенно другой мир. Мною, конечно же, любимый мир, но, очевидно, несовершенный и совершенно противоположный тому, что я видел в Минске и в случае с «Эколайн».

Сидячие места стоили 2 тыс руб, а лежачие 2,5 тыс. Но хей, разницы почти нет, ты это поймёшь не раз в дороге.

Водители, которые больше походят на бомбил возле аэропортов и вокзалов договариваются с тобой просто так, чисто за слово, короче. Потом до отъезда пишут в списки и берут денег.

Указанный со всех сторон автобуса вай-фай не будет работать, потому что «забыли положить денег на модем с сим-картой». Розеток нет, печка рядом с ногами вентелирует свободный теплый поток воздуха откуда-то из недр автобуса как будто жары вокруг мало, поэтому всю дорогу придется ехать с открытыми люками. Про планшет со стюардессами говорить даже не приходится.

Как будто этого мало, водители и его свита умеют хорошо так хамить при случае. Особенно, когда уже прошло пол дороги. Духота внутри автобуса подкрепилась еще дюжиной людей, которых мы подобрали в бескрайних степях Калмыкии. Нет-нет, я не против людей, я против того водителя, который вовремя не усмотрел за состоянием автобуса и который поступил, как свинья на "вокзале" в Москве.

Таджичка (в «Садоводе» их было больше, чем всех национальностей вместе взятых, которые там ходили), которая помыла автобус за плату-договор, не получила ничего. Молодой водитель ухмылялся ей прямо в лицо и при всех прогнал ее. Таджичка, которая годится ему в матери, почти плакала, но ни в какую. Стоят я, старики, старше меня ребята и никто ничего не сказали. Дагестанец-мусульманин, который таким образом поступил — для меня это было удивительно. Я попросил старших там сказать водителю, что он не прав, на что они махнули мне рукой, мол, эти молодые уже не знают что такое совесть и что такое уважение к старшим.

И вот, их мотор стукнул где-то в безлюдных степях, а мы возвратились на 50км обратно, чтобы подобрать пассажиров горе-автобуса. Мораль: свиньи рано или поздно получают по заслугам! А ещё, шах и мат, атеист! Бгггг.. Шучу, не грузись.

Дальше мы ехали и ехали, пока не доехали до границы Дагестана. Там случится интересный случай для меня — студента-медика. Но до этого расскажу про еще один. В дороге у мужика, что в "лежачем" случилась аллергическая реакция. По нему было видно — он потихоньку опухал, появилась сыпь, зуд и тд. Когда я сказал, что у него аллергия, он не стал отрицать и даже вспомнил, что его покусала мошка в какой-то там лесополосе. Я пошел по автобусу искать антигистаминное. Что? Вы говорите про аптечку в пассажирском дальнобойном автобусе? Да бросьте! Конечно же, ее не было! Благо, у одной "медсестры в запасе" оказалась таблетка и мы ее дали этому бро. Аллергия начала регрессировать.

А на границе у молодой девушки случился шок, гипергликемический. Солдат искал мёд по совету людей, и когда я сказал, что может это и не надо и что я студент-медик 4 курса, он повел меня в комнату, где сидела она. Я пришел, а там уже военный медик делал инъекцию инсулина. Я мог бы промолчать и уйти, но видя в руках солдата, что меня позвал контейнер мёда, я посоветовал не давать ей это и вообще сахару не давать, так как тут гипергликемическая. На что военный медик меня поругал, мол, откуда я знаю и мерил ли я кровь на сахар. Я сказал, что при гипо- не бывает такой активности (у нее были судороги и она вся была в панике, очень активна). На что он «ну хорошо, идите теперь». И только потом я догнал, как надо было сделать красиво: «Симптоматика + молодой возраст (потому что при молодом чаще СД 1 типа, а этот тип чаще сопровождается гипергликемией) + я видел, как вы кололи инсулиновым шприцом». И все такие «Гениально!», а я такой «элементарно, Ватсон!». Ахахаха. Ну да ок. Все обошлось, это главное.



Дагестан


В Дагестане было уже чуть лучше. То ли родина так повлияла, то ли мысли о том, что этот ад скоро закончится. На остановке после границы вижу придорожную компактную мечеть с красивым полумесяцем на макушке минарета, а над ней — полумесяц настоящий. Эти бороды, кривые лица, длинные черные волосы девушек, хиджабы, белые приоры, звериные внешне, но совершенно гостеприимные душой дагестанцы. Даже через месяц я начинаю скучать по родной земле. Люблю Дагестан и дагестанцев, как ни крути. Есть над чем работать, есть к чему двигаться, но это только придает мотивацию приехать обратно в Дагестан.

Ну а в Каякенте? Тут хорошо, Хвала Аллаху. Дома солнце, друзья и родственники. Горы и море.

@ibrablog



Комментарии

Популярные сообщения