Верхняя строка в Google Keyboard — лишнее

Каждый, у кого установлена Гугл-клавиатура, замечал, что у нее есть верхняя строка, в которой предлагаются слова — либо исправленные (обычно, посередине), либо предполагаемые ( обычно, по бокам). Еще, сбоку справа имеется иконка микрофона - голосовой ввод. Ко всему этому еще предлагается выбрать следующее слово, когда вы тапаете по пробелу — это угадывание на основании часто набираемого. Это все, конечно же, удобно, но, быстрее откажитесь от всего этого! Расскажу почему.



Я часто печатаю на смартфоне и испробовал много разных клавиатур из Гугл Плей, но ни одна из них не дотягивает до уровня стандартной клавиатуры от Гугла — она минималистична, есть синхронизация с гугл-аккаунтом и есть все нужные символы, которые могут понадобиться. Пользуюсь ею вот уже долгое время, и меня все устраивало, пока не осознал, что верхняя строка — лишнее.


В настройках я убрал галочки со всех параметров, которые могли послужить причиной появления ненужной мне строки и, вы обязательно должны это попробовать! Теперь я считаю, что строка с подсказками вовсе не нужна. И это не пустые слова. Вот уже 2-3 недели я пользуюсь Гугл-клавиатурой без верхней строки, и я доволен. И вот почему:

Я экономлю площадь экрана. Экран моего смартфона — Moto G 1 поколения — скажем, не фаблетский, всего лишь 4,5 дюйма. Поэтому каждая экономия пространства это уже хорошо. Убрав строку с подсказками я сэкономил экран, теперь в приложениях я вижу больше элементов, чем до этого.

Творчество. Любое лишение помогает творчеству. У меня так. В изобилии желание что-то творить пропадает. Неудобства, лично меня, подталкивают к действию. Возьмите ту же печатную (пишущую) машинку, которыми до сих пор пользуются некоторые писатели. Возьмите Мартина — автора «Игр престолов» — он до сих пор пишет на древнем компьютере, у которого даже самых простейших функций нет. Да, без строки немного неудобно, особенно, когда пишешь частые фразы по типу «ассаламу алайкум, ва алайкум ассалам» (у меня это самые частые фразы и я просто тапал по словам), но к этому можно привыкнуть. Тем более, что можно просто набрать первые несколько букв и нажать на пробел — часто набираемые слова автоматом наберутся.



Лучше запоминаешь и понимаешь то, что пишешь, потому что приходится набирать по буковкам, а не выбирать предлагаемое и тапать по микрофону. Когда набираешь что-то голосом или даже свайпом, то писанине не придается должного внимания, а когда ты набираешь по буквам, не видя верхних предлагаемых слов, то хотя бы вспоминаешь слова и обращаешь внимание на правописание, потому что у Гугл-клавиатуры не такое мощное автоисправление, как у той же Флекси — ты просто обязан тапать по нужным буквам, а иначе получится каша.

Экономишь слова. Когда ты набираешь по буквам ты опять-таки экономишь слова и при этом пытаешься максимально вложить смысл. Для нас — андроидмэнов, совсем непривычно — есть соблазн свайпнуть или надиктовать голосом. В этом мы немного отличаемся от заядлых айфонофилов — они испокон веков привыкли набирать по буквам. Я не говорю, что айфонофилы так не могут надиктовать и т.д., просто изначально их так воспитали, и многие даже сейчас не пользуются предиктивным набором. Поэтому, без верхней строки каждое предложение — это обдуманное изречение, которое после можно скопировать и повесить над рабочим столом, как цитату какого-нибудь великого человека.

Эстетика. Во всем должна быть эстетика, красота, минимум отвлекающих элементов. Гугл-клавиатура сразу же преображается, когда вы убираете верхнюю строку. Остаются только буквы, символы и цифры. Выберите светлую "Материал Дизайн" тему, или темную, и посмотрите что получится. Это красиво. Гугл-клавиатура имеет самое большое количество символов и ее признали самой лучшей. Это произведение искусства не должно нагружаться лишними деталями, которыми редко пользуются. Тем более, что голосовой ввод можно вызвать и долгим тапом по пробелу или по клавишам, что рядом.




Как вывод. 
Открою секрет: вы не так часто пользуетесь верхней строкой. Даже я, человек, который часто печатает на смартфоне аж целые статьи (вот, как сейчас, например), крайне редко пользуюсь словами-подсказками верхней строки. Она не нужна. Ну а диктовка? Ее можно вызвать долгим тапом, как я и написал выше и, вы вообще щупали ее возможности? Увы, голосовой набор не на таком уровне, чтобы всецело довериться его адекватному понимаю целых предложений и отдельных слов. Я даже паблик в одно время создавал с постами, написанными голосовым набором. Получалось жутко, я вам скажу. Может когда-нибудь голосовой ввод и будет на хорошем уровне, ну а пока, он только бесит.

И заметьте, на счет свайпов я не сильно грузился. Оставляйте его. Да, оставляйте. Вот действительно полезная функция в разных клавиатурах — это набор текста свайпом. В некоторых ситуациях действительно облегчает. Но я и им не так часто пользуюсь — не хочу гадать что в итоге получится, набор тапами спокойнее как-то. Увы, базовый словарь Гугл-клавиатуры не так богат, чтобы набирать свайпами. У Флекси словарь большой, но у него нет свайпов. И тут стоит задуматься почему.

Так что, попробуйте и напишите экспириенс в комментариях.
И я буду рад, как человек, который набирает голосом так же хорошо, как и пальцами, если поделишься статьей с друзьями ;)

@ibrablog

Комментарии

  1. Этот комментарий был удален автором.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Свайп экономит время) слова, которых нет, нужно добавлять, и тогда все будет нормально. А вот верхнюю строчку нужно сделать убираемой, согласен. Могу добавить, что можно сделать, чтобы она оперативно выходила и пряталась, например от буквы ха свайп вверх показывает строчку, от микрофона вниз - прячет.

      Ещё очень важно смотреть, что ты пишешь) чтобы не редактировать уже опубликованный комментарий, как я.

      Удалить
    2. Пусть услышит тебя ГУГЛ!)))

      Удалить
  2. Аллилуйя!!!! Вот уже полгода страдаю от невозможности включить голосовой ввод, которым реально часто пользовалась на старом телефоне - на новомпо умолчанию отключена верхняя строка, и почему-то мне ее не включить. Кстати, гугл как-то отлично мой голос понимает, если почетче произносить)) Прошерстила КУЧУ факов, статей и методик, но про долгий тап впервые прочла у вас. Спасибо, друг!!!

    ОтветитьУдалить
  3. Скажите, пожалуйста, как включить микрофон без верхней дополнительной строчки? Вы пишете, долгий тап, но куда, на какую кнопку? Всё потыкал, не нахожу

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения