Неразборчивый почерк №9: Check Point 2.0 — признание ошибок и ясность цели, как лекарство от апатии

Проснулся глубокой ночью и не смог уснуть. Конечно же, я прекрасно понимаю в чем этиология сия, какие последствия и как постараться вылечить (как никак медпсихологию с фармакологией уже прошли), но, не хочу больше убегать, прятаться, купировать. Как там говорится? «Нужно смотреть страху в глаза!». Вот так и здесь. Мне нужно разобрать все по полочкам. Некоторые вещи открыто (что я сейчас и делаю), а некоторые — где-то в глубине себя.


Вообще считаю, что человеку в интернетах надо говорить не только о своих успехах, не только постить фоточки, где все офигенчик и показывать свою крутость или "крутость", но и говорить о своих неудачах. Это сложно, да, но писать об этой неотъемлемой стороне человеческой жизни тоже стоит, можно, нужно. Да хотя бы потому, что после — облегчение. Да и, в какой-то степени, такой человек — храбрый человек.

Депрессия, апатия, безысходность и вот это все. Есть основные причины и дополнительные. И если основные причины могут быть у каждого индивидуальными, то дополнительные порой универсальны — например, окружающее пространство: локация, погода, условия и так далее, то есть, то, что одно для многих. Что уж говорить о дефицитных на "гормоны радости" временах года... Все это — дополнительные причины для унылого состояния.

Основные причины часто очень личного характера. И справиться с ними труднее всего. Тут все понятно. Я их почти разобрал. Осталось додумать и начать действовать. Избавиться от этого анабиозного состояния. И в этом мне поможет обновление системы, перезапуск. Лобовая моей "машины жизни" слишком затонирована, обмазана телами встречных мух — надо очистить. Снова увидеть конечную цель и постараться её достичь.

А ведь главное даже не достичь, не стать победителем, а не пасть духом по дороге, не развернуться на полпути. Даже если я не достигну своей цели из-за независящих от меня причин, я хотя бы буду знать, что старался и не сдался до самого конца и, если бы судьба была чуть благосклонно, то я бы этой цели достиг. Какие независящие причины? Финансовые, политические, экономические, вертикальные (тут о тех, кто стоит выше и решает кому куда и за сколько) и так далее...

Главное — душевное состояние, страсть, которые ежедневно подкидывают дров в жизненную печь. Без этого, увы, серость, пустота и снедающая тишина.

И ведь жаль, что если я уйду (не смогу достичь цели) по независящим от меня причинам, то недоброжелатели, коих у меня мало, и слава Богу, помириться с которыми я сделал все возможное (даже перешагнув через свою гордость), будут радоваться и думать, что я это сам сдался, сломился и поникши ушёл. Жаль ИХ в первую очередь. Наверное, очень трудно быть такими людьми, людьми без воспитания, духовного воспитания. Впрочем, может со временем это пройдёт и кто-то из них станет хорошим человеком и обдумает прошлое. Я на это надеюсь и желаю им духовного роста. Я их... отпускаю. Вот только бы меня больше не трогали. Жизнь коротка, чтобы обременять её людьми, которых сиюминутно не исправить.

Человек, особенно мужчина-человек, должен уметь сломить свою гордость там, где это нужно, и исправить свою ошибку. Не говоря уже о гордыне, которой вообще не должно быть в человеке. В этом есть честь. В этом есть сильный характер.

Поэтому... Очистить от шелухи, от пыли и обратно поставить куб с мечтами и целями перед собой, на верхнюю полку и постараться сделать все от себя зависящее. Найти заново свою страсть и жить ею. Ради своих близких, ради себя. Ибо, где кончаются страсть, искра, цель — там начинаются депрессия, апатия, безысходность.

А дополнительные причины безжизненного состояния, они решаемы легко. Даже больше скажу, они незаметны, когда ты чем-то увлечён. Поэтому, хватит отвлекаться на ерунду, хватит быть такими липким к недостаткам своим и окружающих. Надо быть мудрее, надо убить в себе тупого безмозглого потребителя, перестать быть овощем, который только и способен, что скроллить ленты соцсетей, и начать жить новой жизнью без иллюзий.

Новой жизнью, где нет чувств к несбыточным вещам и людям, где нет пустых бесполезных "окон". Напоминаю, жизнь коротка. Не трать её на ненависть, не трать её на порочные иллюзорные связи. Очисти мысли, очисти сердце от грязных побуждений, будь добрее и при этом достаточно справедливее. Живи поставленной целью и будь терпеливее. И тогда твоя жизнь наполнится смыслом.

Удачи! До следующего чекпоинта, человек!
@ibrablog

Комментарии

  1. Отличный пост.
    По опыту известно, сто стоит избавиться от своих внутренних тараканов, так и все встречные мухи исчезнуть.
    И тебе удачи, Ибрагим.

    ОтветитьУдалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения