Очищение

Мой учитель в мадраса, да и вообще наставник по жизни, был и является человеком мудрым. Богослов в такие моменты дает надежду и подкрепляет свои слова священными письменами. Это помогает больше, чем любые слова поддержки из уст даже самого квалифицированного психолога. Сами по себе эти наставники — самые лучшие психологи в мире, но по своему. Так вот...

Он говорил нам в одной из своих проповедей, и говорил не раз, что человек, который покинул этот мир в сильных мучениях от неизлечимой болезни — умирает, как шахид. Шахид — это мученик, который умер на пути, предписанном Богом, а это значит, что ради благого и полезного для общества дела, а такие люди беспрекословно попадают в рай и становятся любимчиками Всевышнего, потому что они стерпели всю нестерпимую боль, посланную им в качестве проверки, и очистились от всех грехов. Они приняли всю эту боль и испытание на свою грудь и понесли эту боль до конца.

По сути, последняя боль, которую испытывает человек — боль от неизлечимой болезни — это такая милость и очищение перед смертью. Очищение от всех его грехов. Поворот больного человека, который горит в этой адской прижизненной пламени от одного бока на другой — расценивается, как служение Богу и его грехи в этот момент прощаются. Да, больно, да, невыносимо, но это все обернется пользой.

Так говорил мой учитель. Так написано в хадисах. Так говорит Ислам.

Я верю в это. Я медик, и я верю в это. Мы пытаемся бороться с этим, бороться с болью, но нам не всегда удается ее утолить. Нам не всегда удается что-то предпринять, что вылечило бы человека, лежащего на кушетке. И для нас видеть человека, испытывающего боль — вдвойне невыносимо. Нам не только жалко, но и обидно. Обидно от того, что не можем избавить человека от этих мучений, не можем вылечить. Но все это маскируется. Строятся черствые дамбы  вокруг, и кажется, будто мы ничего не чувствуем. Но это не так.

Ты ушла чуть позже. Ушла похоже — через боль и к утру. Как и у нее, да как и у любого из нас, у тебя были грехи, но доброта твоя, хотя и замаскированная, перекрывает все это с головой, особенно под конец жизни. «Не бросай Коран, не бросай Намаз» — вот, что я запомнил из всего того, что ты мне говорила. Я не помню ничего плохого, теперь уже не помню. Ты попросила Всевышнего простить тебя, и сама простила других, поэтому Он решил под конец забрать тебя очищенной от всех грехов. Все так и случилось, дорогая Бабушка. Так было и с ней — с моей другой Бабушкой. И она так же долго мучилась, и она была очищена под конец жизни. Вы ушли чистые от грехов, как ангелы. И я надеюсь, что вы увидите друг друга в раю, улыбнетесь друг другу, обнимитесь и посмеетесь над всем тем, что творилось при жизни. Мира и милости Аллаха вам обеим.

Иннэ лиллегьи ва иннэ илейгьи раджиун.

Комментарии

  1. Умеешь ты писать. За душу берет. Мне кажется тем, кто с тобой живет, родственникам очень уютно, спокойно от твоего присутствия.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо тебе, Рушана. Вот благодаря тебе я сейчас вспомнил про свою бабушку. Улыбнулся. И спасибо за слова эти. Уверен и с тобою твоим также спокойно и хорошо. Спасибо, что заходишь, читаешь. Здоровья, счастья по жизни!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения