Кто такие технохипстеры? Интервью с Дмитрием Коноплевым.

Я некоторое время знаком с человеком, который обожает ретро-технику и любит фотографировать все это и выкладывать в свой инстаграм и рассказывать об этом в своем твиттере. Зовут его Коноплев Дмитрий и называет он себя технохипстером. Мне удалосбь взять у него небольшое интервью, после которого вы немного поймете кто такой технохипстер и чем он обычно занимается. 



Когда переехал в Калугу/родился там?

Родился в Калуге, в 1986-м.

Что окончил?

Окончил Калужский фармацевтический колледж в 2005, сейчас оканчиваю московский Институт коммуникативных технологий.

Что такое технохипстер в твоем понимании?

Есть такое понятие – хипстер. Это человек, который любит раритетные вещи, носит винтажную одежду, отдает предпочтение определенным маркам вещей, либеральных или социалистических взглядов, зачастую он противостоит мейнстриму.

Технохипстер – это хипстер от техники. Он любит технику, переходящую в классику, например, телефон нокия 3310, автобус ЛиАЗ 677, для него это определенные символы, вехи, вещи с повышенной ценностью.

Он может иметь автомобиль, но старается ездить на общественном транспорте – это его уход от мейнстрима, он увлекается техникой, но не уходит в фанатизм. Это не фанат, это любитель техники. Он предпочитает определенные марки в технике, но всегда готов к чему-то новому.



Когда это началось?

Началось это еще в детстве, я помню, как запоминал бортовые номера троллейбусов, цветовые схемы и маршруты. Для меня всегда было интересно покататься на том или ином транспорте. Когда появился твиттер, я решил вести микроблог от имени Калужского троллейбуса, многим это показалось интересно, свежо и необычно. Дальше был инстаграм, как возможность показать больше интересных фото.

А полгода назад я с удивлением увидел, что установленных рамок блога мне мало. Я люблю путешествовать, люблю видеть что-то новое, что-то привычное, но в новом месте. И понял, что блог Калужского троллейбуса надо менять, расширять. Потому что нельзя не рассказать, например, о Тульском трамвае и троллейбусе, о Смоленске – городе с преимущественно трамвайным движением. О Пскове – городе без электротранспорта и без маршруток. О Москве вообще можно писать и рассказывать очень долго, много и все равно не рассказать. О железных дорогах тоже. Опять же, в сфере моих увлечений лежит не только транспорт, я бы хотел делиться впечатлениями о той или иной компьютерной технике, о телефонии.

Считаешь ли ты себя гаджетоманом? Гиком? Или все сразу?

Нет, ни гаджетоманом, ни гиком я себя не считаю. Гаджетоман – это человек, который гонится за ультрасовременной техникой. Гик – человек, который старается досконально разобраться в технике. А здесь – скорее эмоциональная привязанность и знание основных особенностей, отличительных признаков той или иной модели техники.

Хобби это или работа?

Прежде всего это хобби. Но и в моей работе - я айтишник – зачастую встречаются те или иные вещи вошедшие в список классики общепризнанно или лично для меня.

Есть ли доход от такого рода блоггинга?

Дохода, выраженного в денежном эквиваленте здесь нет – я же ничего не продаю. Но ведение подобного рода блогов, как и активное участие в медиажизни города приносит некий доход в виде встреч, интересного общения и участия в различного рода мероприятиях.



Как проходит твой день?

Как и у обычных людей: начинается с кофе, пожелание доброго утра подписчикам, дорога на работу, там редко удается посидеть в соцсетях, затем обед, пожелание приятного аппетита, снова работа. Дальше домой за компьютер или гулять – в зависимости от погоды, настроения или усталости.

Что важнее: инстаграм или твиттер?

Не могу сказать однозначно. В твиттере свое сообщество сложилось, в инстаграме – свое. В последнее время больше времени провожу в инстаграме – там меньше ботов и больше живых людей. К тому же я визуал, мне интереснее проводить время рассматривая картинки.

Советы начинающим технохипстерам?

Будьте собой. Увлекайтесь. Не переходите на крайности. Будьте готовы, что ваша точка зрения может оказаться неправильной. Любите старое. Будьте открыты новому.


Добавьте что-нибудь от себя

До поездки в Питер я не очень любил трамваи питерских заводов. Уж очень они раздолбанные в нашей глубинке, грязные, разваленные, неопрятные. Съездил по совету друзей на их родину и полностью поменял свое мнение. Там они показались мне вполне естественными и самобытными. Так что не стоит в чем-то сильно упорствовать – что угодно может заставить поменять твое отношение к себе.

@ibrablog

Комментарии

  1. Это не технохипстер а долбаеб. Встал с утра запостил убогую хуйню (или спиздил честно чей ни будь норм кадр) по дороге на работу наснимал говна на мобилку далеевроде все правильно)))! Лично я все никак не могу понять КАК имея вполне приличное зеркао можно так с упоением наяривать на мобилку всякое говно, я даже молчу про то, что в Питер зеркало взято было для понта, т.к. все фотки откровенно фонят мобилографией (или же у кого то кривые руки и он не умеет выствлять настройки, и снимать, что вполне очевидно). Тбо за 3 дня можно было имея зеркало в Питере наснимать столько что ужеб тошнило от вида ПС, а в итоге тошнит от "качества"

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Прежде чем писать (а тем более критику) , неплохо было бы ознакомиться с правилами русского языка. Хотя бы для того,чтобы себя не выставлять жалким. Свободу слова,убеждений и самовыражения,слава богу, не меряют критериями качества. А завидовать - не хорошо (зубы будут выпадать от чрезмерного скрежетания ими)

      Удалить
    2. Маша, аплодирую стоя))))

      Удалить
    3. Ну, если не втягиваться в ваш жестокий фотографический мир и не придираться, то смело можно сказать, что человек, у которого было взято интервью — позитивный, и выполняет культурную, осветительную функцию. Что, конечно же, достойно уважение. Главное, что он не пишет про политику (по типу диванные войск) и не троллит кого-то. И тем более не ноет. А адекватно блоггерит с позитивным окультуривающим эффектом, то бишь, занимается тем, что ему самому нравится. Это самое главное. А эти зеркала, углы... Дело пятое-десятое.

      Удалить
  2. Каждый человек в праве развиваться , как он хочет. И мы не имеем права его осуждать.
    Ведь наше мнения не всегда , совпадает с другими

    ОтветитьУдалить
  3. Насчёт гиков он здорово неправ, что это непременно фанатично разбирающийся в современной электронике человек.

    Разновидности гиков:
    http://lurkmore.so/images/d/db/Geeks_.png

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Согласен, я взял понятие гика достаточно узко.

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения