Овод

Буквально полчаса назад я дочитал роман англо-ирландской писательницы Этель Лилиан Войнич, и, надо сказать, я под большим впечатлением. Она написала не роман, не книгу, а гору книг и целые жизни, умещенные в одну книгу. Удивительное мастерство жонглирования незыблемыми темами, которые всегда тревожили, тревожат и будут тревожить сердца людей во все времена. Сегодня я буду отдавать дань уважения этой превосходной писательнице и ее труду - роману "Овод".


Прочитать "Овод" посоветовала мне моя калужская одногруппница. Мы с ней не отличались общительностью, и, я был приятно удивлен, когда в один из дней она вдруг написала мне. Она написала, что не может точно объяснить почему решила написать именно мне, но точно знала, что ей надо с кем-то поделиться чувствами, которые нахлынули на нее прямо тогда, когда она ехала в электричке - именно тогда она дочитала книгу Этель Лилиан Войнич - "Овод". Она написала, что плакала около двадцати минут и горячо попросила меня прочитать эту книгу и написать о ней. И вот сейчас, когда я дочитал-таки "Овод" я прекрасно понимаю, что она хотела передать. Этим хочется делиться. Хочется, чтобы про эту замечательную книгу знало как можно больше людей.

"Овод" - это книга, написанная на рубеже 19 и 20 веков. Дописана и издана она была в Англии в 1897 году и на следующий же год был переведен и издан в России. Тем людям, которые жили в России при царском режиме такая книга была очень нужна и, не возымевшая больших успехов в Европе книга, превзошла все ожидания в тогдашней России. В дальнейшем, она была переведена на 20 языков СССР и, благодаря многочисленным русским фанатам она стала известна и в демократических странах Европы, и не только. Несомненно, Овод - дорогое наследство, драгоценный камень, человечества.


В ней говорится о многих вещах сразу. Я был удивлен, как писательница так хорошо смогла все это уложить в одну книгу. Понятно, что во многом на ее творчество повлияла деятельность ее мужа - польско-литовского революционера Михаила Войнича, а также прочитанные ею биографии великих итальянских патриотов Джузеппе Гарибальди и Джузеппе Мадзини. Именно они стали прототипами для главных героев ее романа "Овод", а может даже для одного единственного героя - Артура Бертона, в котором были сочтены все судьбы этих самоотверженных людей.

В книге раскрывается тема отношений между отцом и сыном, порочной любви, предательства, национально-освободительных движений, тема свободы, как таковой. Рассказывается, о силе любви и ее половины, без которой она не может существовать - ненависти. Порой, их не отличить и, иной раз человек думает, что он ненавидит, а на самом деле он делает это все, потому что внутри него живет та самая любовь, которая никуда и не исчезала.

"Овод" показывает нам жизнь отдельно взятых людей наряду с жизнью целого народа. О том, как люди ведут между собой войны - кеми и какими средствами вся это достигается. А ведь все это проецируется и на наше с вами время. Те же памфлеты заменили твиты, те же газеты и журналы - заменили их интернет-аналоги. Все, что было там написано можно плавно перенести в наше время, но только чуть приправив все это современной неоновой пыльцой.

После прочтения книги твой уровень понимания сути вещей поднимается на одну ступеньку выше, а может даже на несколько ступеней, если ты человек разумный, конечно же. Я, как дагестанец, наверное, больше других понимаю, что хотела передать Этель Войнич. Я, как потомок того народа, который вел войну против царя и его войск во главе с Имамом Шамилем. Но в отличие от Артура Бертона Имам Шамиль кончил относительно хорошо - умер стариком в окрестностях Мекки и был там же похоронен. Но они во многом схожи, и я больше чем уверен, что таких историй очень много и у каждого народа есть такие люди, есть свои герои.

Но нельзя забывать, что книга раскрывает нам и такую завесу, за которой спрятана абсурдность всего этого. Что за всеми этими большими идеями скрываются и ютятся простые человеческие обиды: детские, молодые, семейные, межнациональные и так далее. Скрываются простые человеческие пороки и грехи, за которые приходится отвечать, иногда даже не одному, а целым народом. Все наши поступки - это нечто общее, нежели что-то индивидуальное. Поэтому надо думать над каждым своим шагом и стараться сделать все так, чтобы твоя жизнь, твой поступок, не стала причиной страданий многих.

____

Конечно же, я советую прочитать эту книгу. В ней вы увидите самого себя, свой народ и жизнь, которая, в какой-то степени, не меняется с тех времен. Она всегда была такой, она сейчас такая и останется такой после нас. В наших силах знать все это и постараться прожить жизнь достойно.

Спасибо, за наводку моей одногруппнице. Славных книг нам всем!
@ibrablog


Комментарии

  1. О, Ибрагим. Помню давным-давно ещё наверное в школе посмотрела фильм ОВОД. Так меня он задел. Очень долго ходила под впечатлением. И , конечно потом прочитала сам роман. Я подписываюсь под всем вышеизложенным.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Спасибо. Я вот тоже в закаулках своей памяти вроде встречал название Овод, но никак не мог вспомнить где. Значит все так и было. Я видел и фильм. Надо будет посмотреть и фильм. :)

      Удалить
  2. Овод читала и это одна из книг, которая, можно так сказать, потрясла меня. В фильме главную роль играет мой любимый актер - Олег Стриженов.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Кстати, фильм надо будет посмотреть

      Удалить
    2. Ибрагим, привет ! Очень радует , что ты не только узнал об этой книге,но и прочитал её. Эта книга -одна из моих настольных книг.Читала я её в классе 8, но потом перечитывала отрывками. Твоя Биби

      Удалить
    3. Эхеййй, Бибишка!))) Я даже не сомневался, что ты читала эту замечательную книгу :)

      Удалить
  3. Очень трогательное произведение. Мне, как женщине, в первую очередь, было больно наблюдать линию чувств, описанную в параллели с политической, в коей я совсем "бум-бум". Я тоже плакала. Припоминаю свой личный рекорд с этим произведением, съела книгу за пять часов, отложив ее восторженной, расстроенной концовкой и голодной)) Спасибо за рецензию, ручки снова потянулись к этой книге!

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Не за что :) вам спасибо, что есть. Что есть вот такие, как Вы!

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения