Чтение на арбузах


Долгое время я не мог нормально взяться за книги и утолить литературный голод, который почти всегда сопровождает писаку на протяжении всей его жизни. И кто бы мог подумать, что этот голод будет более-менее утолен во время работы. Несколько своих приятных переживаний хочу изложить в этом небольшом эссе на тему чтения, который пишу через телефон и отправляю в блог при помощи почты. Пишу на сенсоре телефона, потому что после работы мучительно трудно печатать хоть что-то на компе. Так что... Пишу все это прямо с кузова КАМАЗа, где и сажусь в минуты перерыва, чтобы что-то почитать или вот как сейчас пописать накопившиеся мысли. Так что, просто знай, что временами я буду делать так и, честно говоря, мне очень нравится это, и я мог бы долго писать об этом, но не будем. Думаю, ты понял о чем я. По крайней мере поймешь, если когда-то хотя бы чуть-чуть вкушал эту писательскую эстетику.

***
На мне спортивная куртка, которую теперь я использую как рабочую одежду, и которая для меня немного велика, но приятна. Она не промокает и в дождливые дни спасает от мерзлоты. Я в ней сижу и тут, на кузове, на поддонах, у весов на стуле или рядом с ящиком, на которую мы грузим по полтонны арбузов.. В общем, везде, где попадется, лишь бы это было на перерывах между продажей, погрузками и трапезами, и лишь бы было удобно сидеть.

Сажусь и вытаскиваю с просторного кармана куртки небольшую книжку, которую взял на уличной библиотеке, их теперь немало в Калуге. Какие-то два года назад их совсем не было. Эти библиотеки радуют меня, и если выбирать тщательно, то в них можно найти очень даже интересные книги. Вот, например, чего только стоит книга Льва Николаевича Толстого - Севастопольские рассказы.

Мне очень понравилась эта книга, и быть небольшой рецензии после того как я кончу его читать. Ну а сейчас вообще о чтении как таковой.

Я люблю книги с мягкими обложкой и переплетом. Люблю их, потому что они удобны со всех сторон: при чтении, упаковке, держании... Я выбираю небольшого размера книги. На пока это мой предел. На пока только так, потому что нужно приучать себя постепенно и добраться в итоге до "войн и миров" там каких-нибудь.


Горячие, после интенсивной физической нагрузки в виде кидания по полтонны-тонны арбузов, с надутыми сосудами пальцы, достают книгу из кармана спортивной куртки и нежно листают желтые страницы 1976 года изящество. Теплые страницы, теплые чувства и теплые условия, которые как бы массируют раздраженный от напряжения мозг. Все вокруг перестает существовать и начинается погружение в мир произведения, мир, которого строишь ты сам. Чем дальше и больше, тем лучше представляется и видится происходящее, которое скрыто за монотонными строками произведения. Монотонные с виду, но красочные в смысле своем.


Это лето - это мой шанс, чтобы прочесть как можно больше художественных книг. Да и вообще любое время, когда нет учебы. В обычное время такого шанса не имеется, ибо книги по специальности задавливают параллельную страсть. Но я стараюсь.


В любом случае я даже предположить не мог, что это такой увлекательный процесс, такой удивительный мир, что выходить оттуда не хочется. Мне, пожалуйста, кусками, да посмачнее... Мне, пожалуйста, тонкую буквенную дорожку на стекляном столе и трубочку скромных условий и я непременно пройдусь по этой дорожке медленным и долгим вдохом.


Чтение - это процесс замедления времени, машина времени и планирование времени. Чтение - вода. Без него долго не протянуть. 

@ibrablog



Комментарии

  1. почему ты выбрал такую работу? если ты пойдешь в хирургию то надо бы руки поберечь)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. мои ручки маленькие и нежненькие и такие работы я думаю не сделают их рабочими за 2 месяца иншаллагь)

      Удалить
  2. ммм какие фото... А вообще очень хорошо написано. Думаю, это чувство знакомо очень многим, когда так много интересных книг, а ты откладываешь их на потом, потому что надо готовиться к зачетам и тебя ждет тонна тематической литературы... Боже, хорошо, что я закончила))))
    Первой мыслью после выпускного было - "А я ведь теперь могу читать"!)))))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот, и у меня теперь так. но на некоторео время. чтение - это здорово в любом случае. надо будет найти время )

      Удалить
  3. Как мне близко твое настроение! Я в последнее время тоже очень много читаю.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. очень рад, что есть люди, с которыми у тебя сходится настроение)

      Удалить
  4. Ибра у меня сейчас книги в электронке на самсунге , хотя вчера в библиотеке была ))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. отлично. мне тоже надо купить смартфон какой нибудь

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения