Месяц Рамадан.
Меняющийся взгляд студента-медика.


Странное явление поста в месяц Рамадан. Странные ощущения и последствия... Странные мысли. Мне надо их написать, надо поделиться ими, этими новыми мыслями, которых не было буквально год назад, и которые бы не родились не учись я на медика. Чем дальше я ухожу в дремучий, пахнущий лекарствами, лес медицины, тем больше старое заменяется новым, и не всегда "новое" означает "лучшее", но может означать "полезное", "нужное". В моем случае, думаю, я все же смог в этом разобраться. Смог согласовать эти две стороны. Послушайте...

Голодными, сухими ртами просыпаемся мы в последней трети ночи, чтобы промочить горло, удовлетворить желудок и насытить латеральные ядра гипоталамуса. Да так, чтобы они весь день, до заката, даже не задумались раздражаться.

Пост. Этакая разрядка для организма раз в году. Месяц. Один месяц каждодневного шокирования расслабленного и привыкшего организма. Шокирование вегетативной нервной системы и тренировка волевой составляющей. 

Если разделить меня на две части, на две личности: на медика и мусульманина, то то, что никак не укладывается в голове у первого, у второго умещается без каких-либо вопросов. У второго даже не возникает вопросов. И в этом случае я симпатизирую второму. 

Месяц расшатки, месяц шока, выхода из зоны комфорта и обыденности. Напоминание организму, что он тут не самый главный. Самый главный сокрыт в недрах, глубже, нежели поверхностный организм. Напоминание о том, что душа - она же разум, может управлять телом, а не наоборот.

Месяц, который как бы доказывает человеку теорию психогенного влияния на состояние организма. Месяц, в котором слюна не течет, глаз не соблазняется, живот не урчит, хотя целый день ротовая полость не видит ни капельки и ни крошки. Месяц-будильник, который пробуждает сознание, а может даже подсознание, и напоминает, что тело - это корабль, у штурвала которого стоит душа.

Месяц, имя которому Рамадан!

Комментарии

Популярные сообщения