Мое эссе по философии. Вольнодумие: "Миф от религии или религия от мифа?".

Я тут писал эссе для философии. И получилось так, что я не смог прочесть его на философии. Да и чудно все это для медиков, потому что многие из них, мягко говоря, нерелигиозные люди. Но есть конечно же из них и религиозные. Но в основном, медики - народ не особо суеверный и не особо религиозный. И, честно говоря, я и сам не захотел это читать там. Но вот в блоге у себя я могу это выкладывать. Так, что держите. И да, он писался для аудитории, то есть для устного варианта, так что... я надеюсь вы поймете.



Миф от религии или религия от мифа?


Сделаю небольшое вступление.

Так как философия - это единственный предмет, где можно излагать даже самые невероятные и наркоманские мысли я решил высказать свою точку зрения.
Я не оратор и тем более не сильный философ, поэтому я не умею говорить красиво, но я умею хорошо излагать свои мысли на бумаге. Что я и сделал. Так, что буду просто читать то, что написал.. :)

Я не займу у вас много времени. Я прошу у вас всего 10 мин вашего внимания.

Получилось так, что я попросил высказать мыслишку, но на деле оказалось, что я подготовил что-то типа реферата. И это при том, что тему-то мне никто и не давал. Этакий реферат-вольнодумия получился. Наверное, единственный случай в истории ГрГМУ, когда студент сам себе дал задание написать реферат. :) Ладно.. Не мудрствуя лукаво, давайте же начнем.
  


Примерная тема моего реферата звучит так: «что первее – яйцо или курица?». Только в моем случае это звучит примерно так: «что первее – миф или религия.(но я бы не стал последнее называть словом религия, позже объясню почему).

К развязке этого вопроса я приду окольным путем – это нужно для того, чтобы понять весь вопрос.

На прошлой паре мы разбирали вопрос о том, кто такой человек, откуда он появился и зачем ему те же мифы и религии, зачем ему философия и откуда эти философия, мифы и религия появились.

Также мы говорили о становлении философской культуры и тд. Говорили? Да говорили. А теперь я попрошу вас забыть все это. Просто выделите эти знания-вырежьте их и вставьте в папку, которую мы назовем «потом». Из этой папки в последствии мы обратно вытащим его содержимое после того, как я закончу, и вот тогда вы зададите все свои вопросы. Итак, на время забудьте все это.

Я не поставил перед собой задачу открывать Америку или там открыть какой-то новый вектор в понимании окружающего мира.  Я просто решил поделиться с вами своими мыслями. Я надеюсь, что это все понимают…

Так как в свое время я отучился три года в мадраса – в исламском духовном семинарии, это не могло не повлиять на мое сознание и как таковой на мое мировозрение. И на сегодняшний день меня можно назвать приверженцем креоцинизма.

Креациони́зм  — это теологическая и мировоззренческая концепция, согласно которой основные формы органического мира (жизнь), человечество, планета Земля, а также мир в целом, рассматриваются как непосредственно созданные Творцом.
То есть я не верю в теорию эволюции. Кстати, многие современные ученые отказались от теории эволюции и являются креоцинистами. Я вот тоже не согласен с тем фактом, что мы – люди, произошли от обезьян. :) Ну да ладно...


Итак, на прошлой паре мы говорили, что миф появился по причине того, что человек, не мог объяснить некоторые природные явления. И им было легко придумать себе Богов, которые якобы управляют всем. И мы еще говорили о том, что в становлении философской культуры были определенные этапы и пришли к такому мнению, что сначала были обезьяны, потом греки со своими мифами, и с них плавным образом отпочковалась древнегреческая философия, потом средневековье со своими патристика и халастика, то бишь религия, потом все же современная философия.

Да, я очень просто это описал. Но я надеюсь, что суть вы поняли.

Я же, сейчас хочу вам показать альтернативное, свое личное мнение на счет всего этого. Это мое мировозрение.

На вопрос "как же все это произошло?" У меня есть такая теория.
Я сначала нарисую, а потом объясню все.



Как мы видим тут совсем другая система. Не торопитесь забрасывать меня камнями из "теории эволюции", как помните мы договорились на время абстрагироваться от всего этого.

Объясню по порядку:

Первое на моей схеме - это "Истина". Давайте сразу договоримся, что под словом «истина» надо понимать, некий неизвестный нам фактор, который и есть истинное начало всех начал. Если я скажу слово "истина" – примите это как "неизвестную константу, которая объясняет суть всего, что окружает нас". Но лучше понимать, что это некая "правда"… "истина" - значит не эволюция. В большей степени может даже то, что говорится в священных писаниях...





Итак. Истина.
Для того, чтобы хоть как-то обосновать свою теорию я должен привести хоть какие-то аргументы. Они у меня есть, хоть какие-то но есть... Их вы конечно же можете оспорить.  Но только потом…

С поисках аргументов мы вкратце пройдемся по священным текстам и мифам. (Вообще, поставить прям четкую границу между мифами и священными текстами очень трудно, но мы все же их поставим ради вопроса).

Для начала я буду отталкиваться от священных текстов, а именно от текстов Библии и Корана. Тут надо слушать внимательно, ибо эта система пригодится в последующих разъяснениях.

Вот что говорится в библии (вкратце все):
1. В начале сотворил Бог небо и землю.
3. И сказал Бог: да будет свет. И стал свет.
5. И назвал Бог свет днем, а тьму ночью. И был вечер, и было утро: день первый.

Потом Бог создавал все кроме человека. И определенные вещи в определенные дни – на это ушло еще четыре дня – итого 5 дней.

26. И сказал Бог: сотворим человека по образу Нашему, по подобию Нашему:
31. И увидел Бог все, что он создал, и вот, хорошо весьма. И был вечер, и было утро: день шестый.

(Бытие).

А теперь посмотрим, что есть в Коране на этот счет. В Коране тоже часто упоминается слова: «шесть дней». По арабски "ситтати аййам". Приведу просто один аят из Корана.

Поистине, ваш Господь - Аллах, Кто сотворил небеса и землю за шесть (небесных) дней и после утвердил Себя на Троне (Вседержавия)… (Сура “Аль Ара`аф”, 7:54)


Конечно же эти шесть дней не стоит принимать как шесть земных дней. Я не стал в это углубляться, ибо я не сильный физик, но прочитав литературу понял, что космический один день примерно равен нескольким миллионам наших лет.
Итак, умные люди посчитали всю эту математику за нас и получилось, что 6 дней, о которых говорится в священных писаниях , то есть 6 периодов при пересчете на скорость течения времени в земном измерении составляет 15 миллиардов 750 миллионов лет. Это число очень близко к предполагаемому учеными возрасту Вселенной.

Поехали дальше. Теперь послушаем, что говорят мифы. После мегабайтов страниц википедии и некоторого времени проведенного в сети я нашел вот это:

Древние греки говорили: 
Сначала существовал Хаос.
Боги, появившиеся из Хаоса: Хронос (Время), Гея (Земля), Эрос(Любовь), Тартар (Бездна), Эреб (Мрак) и Нюкта (Ночь).
(так.. раз, два, три, четыре, пять, 6 – что-то похожее где0то уже было не так ли?).

Потом короче появились из них другие и в конце Титаны Кронос и Рея в дальнейшем берут власть над миром и порождают Олимпийских богов, которые в ходе десятилетней войны одержали победу над титанами, низринув их в недра Тартара..

А теперь то что говорили египтеяне: 
Из ничего появился: Нун, потом  Ра. Ра произвёл из себя богов Шу(Воздух) и Тефнут (Вода), от которых родилась новая пара, Геб (Земля) и Нут (Небо) ставшие родителями отсальных богов.

Итак 1, 2, 3, 4, 5, 6. Что-то напоминает, не так ли?!..



Оставим это в качестве запасного аргумента и прибегнем к хронологии.

Древняя греция. Есди даже взять в больших масштабах, начал свое существование с 30-х веков до н.э. и примерно до 330-х годов нашей эры.
Древний Египет: Примерно с 40х веков днэ и до 4-7 веков нашей эры.
Итак. Со стороны священных писаний. Скажу просто.....: АДАМ :)
Ну ладно, ладно.. приведу хоть какие-то цифры…  Ной, который "по паре каждой твари" – с 1056 по 2006-е годы от сотворения мира :)


Так что же от чего? Миф от религии или религия от мифа? Яйцо от курица или курица от яйца? :)




Молодые философы… К чему я веду? К тому, что на самом деле мифы мы придумали не из-за того, что нам хотелось объяснить все непонятное, а миф это неизбежно вытекшее из "истины". 

Есть два предположения (моих): 
а)  за не имением священных текстов или определенных людей, определенный народ начинал искажать истину и придумвал себе свою историю – мифы.
б) люди зазнавались и не хотели признать тот факт, что они лишь игрушки в одной большой игре!

Не знаю... Придумайте свои варианты тоже…

И еще я тут вспомнил о Европейской традиции, которую нам рисовали на лекции. Помните, эти волны? Проблематика- методологие (подъем) – великая система – и потом опять проблематика.

Так вот. Мне кажется, что как раз-таки на стадии «великая система» человек начинал зазнаваться и ставить себя на один уровень с Божеством и придумывать себе культуру, которая кстати неплохо пополняла карман страны тоже.

Чистым примером, всему этому может служить история арабов. После того, как прошло некоторое время после смерти Иисуса – верующих христиан осталось совсем мало, и большинство арабов со временем придумали себе идолов, которые по идее должны были им помогать в ответ на их жертвоприношения, которые каждый год они приносили в Мекке у Каабы. Кааба, кстати единственное строение, которое существует со времен Адама - информация из Корана. Но Мухаммад (мир ему) своим приходом, как мы знаем, с ними разобрался конечно же и не без помощи Бога. :)


Если провести аналогию мифов с истиной, то можно найти некий схожий стержень. Именно это и привело меня к мысли о том, что древние люди исходили именно из текстов "истины", которые впоследствии за несколько тысяч лет переделывались под героев, богов итд.

Например, я вспомнил некоторые моменты учебы в мадраса. В исламе говорится, что у каждого ангела есть свои обязаности. К примеру есть ангелы который записывают за нами все что мы деяния…
К примеру, тот же архангел Гавриил, который был посредником между Богом и пророками,- то бишь Гермес! Архангел Азреиль, который забирает душу, когда приходит время умирать – чем не Аид, м? Есть еще ангелы, которые следят за круговоротом воды в мире – узнали Посейдона?:)
Ну а Зевс чо… Зевс крут! Ахахах :)

Итак, посмотрим на рисунок, который я нарисовал. Эти неодинаковые кружочки не случайны. Этим я хотел показать, что в определенный промежуток времени истина или миф занимали главенствующие или неглавенствующие места. И лишь к 7-8 векам до нашей эры умные мужики, вроде Сократа, посмотрели на все это и сказали: "Так не пойдет...".

Имеется в виду, что именно в этот промежуток времени зарождалось желание человека все объяснить иным образом – а именно через физическое ощущение итд. И мне кажется, что это сильное желание и породило плавным образом - науку, и как следствие философию, которую сформулировали через призму науки.

Философы – люди, которые смотрят на все со стороны и сверху и делают свои собственные выводы. И им этого достаточно. Они такие: "хм.. Не надо нам Богов, не надо нам Библий – мы придумаем себе непонятность, потому что мы философы."



Подытожим. Исходя из всего этого мы можем создать некую альтернативную теорию. Теория, которая нарисована на доске. Моя теория, которую я вам показал чуть более, чем понятно.

Вот примерно то, что я хотел сказать.

А теперь вытащите из папки «потом» обратно все ваши зания :) И вставьте туда, где они были изначально.

Завершая, я бы хотел задать вам всего лишь 2 вопроса:

1. Допускаете ли вы такую теорию, если да то почему?
2. и Кто или что является для вас началом начал, то бишь "истиной"?


После, я жду ваших вопросов. И если я не отвечу вам на какие-то вопросы по части религии – то это не значит, что религия не знает на него ответа, это значит, что Ибрагим не знает на него ответ…

Спасибо.


Комментарии

  1. Теория с инопланетянами кажется наиболее нормальной, нежели вера в бога:) Но я Атеист, но если заставят верить в мифическое существо, то я буду верить в инопланетян:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахахха) я ждал такого комментария от тебя ))))))

      Удалить
  2. А я чет не совсем поняла, теория-то какая? Если ее сформулировать в одном предложении.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. теория такая: "философы считают что миф - был первее (типа люди древности придумали) и типа потом религия (вместо мифа). Я то хотел доказать, что миф - это подзабытая и сверху наложенная религия... Как-то так..

      Удалить
    2. То есть, в конце своих рассуждений ты все-таки поставил знак равенства между "истина" и "религия"? Или религия возникла из Истины? Но, в любом случае, ты пришел к тому, о чем говорится в эзотерике - есть некий космический разум, который воплощен во всех материальных и нематериальных формах. Из него все произошло. Вот только эзотерика (как и религия) наукой не признаются...

      Удалить
    3. в конце я пришел примерно к выводу, что истина - это Творец, который нас всех создал и все наше окружение.. и что все это не просто случайность итд... вот.. примерно как-то так.. эзотерика - научная религия.. так скажем)

      Удалить
    4. Понятно) В принципе, я разделяю твою теорию.

      Удалить
    5. оуу)) это приятно осознавать) реально))))))

      Удалить
  3. Очень жаль, что тебе не удалось прочитать эссе на философии. Уверена, что тебе поставили бы твердую пятерку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. или сказали бы, что я несу ахенею ну или типа толкаю им религию и посмеялись бы((( а хотя за какие-то мозгодвижения могли и поставить)

      Удалить
    2. Я бы поставила пять именно за то, что манера подачи материала необычна. А по моему мнению все то, что подано не совсем стандартным способом уже заслуживает похвалы и внимания.

      Удалить
    3. Потому из меня не вышел бы педагог...

      Удалить
    4. Блондинкааа))) спасибо за это) наверное на следующие такие моменты я буду чуть увереннее... и в этом не обошлось без твоей помощи)

      Удалить
    5. стоп, а почему не вышел бы! мне кажется отличный вышел бы! например, ты воспитала бы чисто для жизни, к реальной жизни, а не так, для галочки в журнале... имхо

      Удалить
    6. Потому что в СНГ чтобы стать преподавателем надо работать "по протоколу" А это само по себе противоречит концепции нестандартности. Детям с необычным мышлением ставят двойки, потому что нужно делать так, как написано в учебнике.

      Удалить
    7. (((((((((((((((((((((((((( знаешь, это реально самое грустное... правильно говоришь... вот единственное, что мне нравится в Америке (наверное единственное) - это то, как преподаватели ладят со школьниками.. и это при том, что у них более ужесточенные условия.. к примеру, нельзя подходить близко очень к ученику, не говоря уже о том, что творят наши в школах.. вплоть до того, что берут за ухо, иной раз и бьют.. "уроды" говорят.. но даже так в америке ученики продолжают заходить в школы и стрелять резать там.. хз с чем это связано.. я реально не понимаю..

      Удалить
    8. А мне в американской системе образования нравится еще то, что можно выбирать предметы по своему усмотрению. Кстати, напиши пост про то почему тебе не нравится американская культура. Мне интересно.

      Удалить
    9. окей постараюсь))) по своему усмотрению можно выбирать????????? как так? оО ничессе.. прикольно ведь!)))

      Удалить
    10. все равно ты не дождался моего ответа и написал так как тебе вздумалось

      Удалить
    11. так как умелось)))))))))) правду написал.. а так было бы заказом DDDDDDDDDD

      Удалить
    12. это была просьба.. заказ - это когда кто-то заказал и ты написал это если даже не хочется) а мне захотелось после того, как кто-то меня об этом попросил)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения