Мечеть в Гродно.

Ее нет. То есть да, на 24.01.2013 - ее официально в городе вообще НЕТ. А узнал я это вот так... Была пятница, а у меня каникулы, и я решил пойти в мечеть на пятничную молитву. В поисках точного адреса, я начал копать интернет, но ничего дельного не нашел. Нашел только какой-то форум, в котором спрашивался этот вопрос и ответом там тоже было - "нет". Я огорчился, и вспомнил, как мне мой сосед, мусульманин (кстати он в последствии оказался имамом города), однажды, так мельком, говорил мне адрес, где люди собираются на молитву. Так как у меня был его номер телефона, я решил позвонить ему. Он не ответил, и я было уже хотел выйти на рандом, как он сам мне позвонил и мы с ним договорились пойти вместе. Я вышел через 10 минут и мы с ним встретились. Приятный человек, с мудрым лицом и с бородой как у Льва Толстого (это просто сравнение, а борода мне понравилась, тоже же хочу)) ). Мы с ним мило беседовали по дороге. Ну и конечно же я не мог не спросить мучающий меня вопрос: "Почему в Гродно мечети-то нет?". Он совершенно спокойно ответил, что все для этого есть, но нет активно желающих на это давать разрешение. То есть, вопрос понятен и я замолчал. Мы приехали на место. Одноэтажное здание, как помню, внутри простая комнатка, наверное шесть на пять метров, с большим количеством книг и принадлежностей для того, чтобы учиться читать Коран. Людей было не много, но и для них места увы можно сказать не хватало. Коллектив приятный, было видно, что все друг друга знают и хорошо общаются (правильно, город-то ведь не большой, а мусульман еще меньше). Я встал на последнем ряду, еле влез. Короче молитву совершили слава Богу, земляков нашел, приятных друзей приобрел, и даже маленькое помещение не помешало, даже обида в душе не помешала. А обида потому, что город-то вон со сколькими церквями, а мусульман то в принципе тут хватает, впрочем как и везде (где их вообще нету?), ну а мечети ни одной (официально). "А та комната что тогда?" - спросите вы. Отвечено вам будет: " Эта комната арендуется просто как на какое-то общественное движение." Короче особо не влез я, для чего она и зачем и откуда, но смысл один - официальных бумаг и внешнего вида мечети не существует. Вот такие вот дела. Ну а адрес... Адресов-то два: 1. БЛК 19, 3 этаж вроде - это общежитие иностранных студентов. 2. Вроде Карла Маркса 1, ну примерно там по близости. Я думаю, нет я надеюсь, что к моменту прочтения этого поста каким-то гродненским мусульманином, в Гродно уже будет стоять большая, просторная мечеть. Аминь дорогие друзья! Аминь.

Комментарии

Популярные сообщения