Почему так грустно после микробиологии...

Вот уже какой раз мы выходим из микробиологии с долей грустинки. Грустинка эта запекается внутри вместе с листочками обиды и приправой подавленности, может даже с чувством вины и самобичеванием. "Огог!" - выразите свое удивление вы. Огог не огог, но вещи останутся таковыми, и их не исправить одним удивлением. А все потому, что микробиология наша проходит не так, как другие предметы и она не похожа ни на одну микробиологию в мире.

Я не говорю, что все плохо и что я ненавижу микробиологию. Просто метод преподавания и система оценки знаний студента у нашего преподавателя совсем другой. Я про это мельком писал, но сейчас решил вам рассказать об этом более раскрыто. 

Наш преподаватель - Жмакин Андрей Игоревич, отличается от других преподавателей ГрГМУ тем, что у него несколько иная, отшливонная до идеала, система оценки знаний. Вся система состоит из 3 частей: теория, практика и тестирование. 

Теория. Она начинается с основных вопросов и контроля обязательных знаний по теме урока. Ответишь обязательное - 7 баллов. И это будет являться базой, фундаментом, для последующих оценок - от этой оценки препод будет либо минусовать, либо на нее плюсовать. Дальше все пошло-поехало: ошибка - "минус"; дополнил - "плюс"; ответил обязательное - ничего не меняется, то есть "норма".

Практика. Практические навыки мы должны показывать исправно. Тут ценится скорость и качество. Соответственно за скорость - "плюс" и за качество тоже - "плюс". Если не уложился в то время, которое он изначально указал - "минус". Если не смог показать препарат - "минус". Если что-то не правильно выполняешь - "минус". 

Тестирование. Тут все понятно. Если ответил на 95% и больше - "плюс". Если ответил от 75% до 95% - "норма". Если ниже 75% - "минус".


Казалось бы, все хорошо ведь и это интересно. Нам тоже так казалось, то есть, по крайней мере мне так казалось, но вот время некоторое прошло и я узрел некоторые проблемы.

Во-первых, это "чувство соревнования". Ты стараешься и стараешься и в конце кто-то другой сделает все халам-балам и поднимет руку в судорогах, что "а вдруг не успею поднять, ведь я умру ради лишнего балла"!!! Ты никак не можешь расслабиться на паре, и в конце концов, когда ты понимаешь, что ты ни первый, ни качественный - впадаешь в депрессивное болото. которое называется "я - лох". Отсюда и грустинка.

Во-вторых, в одногрупниках ты видишь не тех, с кем так хорошо базарил только что в коридоре. Они превратились в каменных и эгоистичных ботанов. Они вошли в игру и теперь они не улыбаются тебе, а готовы вырвать у тебя единственное дополнение или шанс стать первым. Отсюда и обида и презрение.

Нет, я конечно же сам сдавал несколько раз работу самым первым. Но потом мне эта игра надоела. Я понял, что Андрей Игоревич специально все это делает и играет с нами. Он даже тогда, когда дал время на дозаполнение практикума по микробиологии, сказал "кто первый сдаст и без ошибок, тому - плюс". Плюсы-минусы, плюсы-минусы, плюсы-минусы... ААаАААаааААА!!!

Я надеюсь вы поняли, что я хотел передать. И не дай Бог вам оказаться в таких местах и положении - вы потеряете веру в человечество и чистосердечность. Мне повезло, я не потерял веру полностью, потому что есть в группе и те, кто понимают все это и держутся молодцами. :)



Комментарии

  1. Тут я на стороне преподавателя. Его система очень правильная, поскольку студенты получают значительно больше знаний, как опытных, так и теоретических. Однако менталитет молодёжи значительно отличается от Советского, и потому и происходят "недружественные" соревнования между студентами. Вот так:)

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. получать-то получают.. но вот система в системе.. это уже лишнее так по мне. итак мы каждый день играем в игры общества, где один затаптывает другого в грязь ради своей выгоды, так еще и на учебе мы это делаем.. хотя знания получаем.. с этим не поспоришь, но вырастаем мы учеными нечеловечными походу.. хз

      Удалить
  2. Возможно, в этом методе что-то и есть, но мне кажется, что это ограничивает "медленных" по натуре людей. Таким образом, они окончательно потеряют веру в себя, а, при этом, могли бы быть гениальными специалистами. Любая методика должна быть отработана на манекенах, а потом уже на людях.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. вот-вот.. вот это я и имел ввиду. я же вижу по лицам некоторых что обидно и грустно после урока.. да и я сам на себе это испытал. вообще, мне эта система показалась циничной штоле и , вводящей и воспитывающей в человеке эгоизм.. но хз.. может я и ошибаюсь

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения