"Записки врача" В. В. Вересаева. Книга, которую должен читать каждый медик. Рецензия.


Честно говоря, я не считаю себя достойным писать рецензию на такую замечательную книгу великолепного писателя-врача - Викентия Викентьевича Вересаева. Но так, как я величаю себя медиком-писакой и раз имеется в описании слово "литература" сделать это я обязан. Пусть это будет не самой профессиональной рецензией, но вот уже давно как я горю желанием написать про эту книгу. 

Вот уже полгода с лишним я пытаюсь написать про книгу этого замечательного медика-пис... нет-нет не медика-писаки, это было бы оскорблением, а ПИСАТЕЛЯ-ВРАЧА. Это я, тут, покамест, медик-писака, а В. В. Вересаев - это великий писатель-врач. До писателя-врача мне, как до луны, но я уже собираюсь туда лететь :).

Так вот, я очень хотел написать рецензию на "записки", но опять же повторюсь, что "Записки врача" - это нечто возвышенное для меня, нечто драгоценное, нечто, чем я сильно дорожу, и посему рецензию тоже соответствующую хотелось написать. Но я больше не могу ждать, пусть это будет простым набором бессвязных слов, но я должен это сделать!

В. В. Вересаев, А. П. Чехов, М. Булгаков и другие - это целая плеяда писателей-врачей. Они мои наставники и я хочу стать их наследником. Про это я еще напишу, даст Бог, но на данный момент надо уяснить для себя, что я стремлюсь к их уровню, я учусь у них, читаю их, и надеюсь, что так же виртуозно буду справляться с двумя зайцами сразу. Это увлекательно. Это не скучно.

В. В. Вересаев написал очень откровенную и смелую книгу. Записки врача - это дневник, биография самого Вересаева, которую он вел с того момента, как начал свою медицинскую практику. Все это он взял из своих, собственных, записок.

"Записки врача" была первой моей книгой, которая благополучно была дочитана от корки до корки после долгого перерыва в 2-3 года. Эти годы прерывистого и скудного чтения... Признаваться в этом, честно говоря, мне стыдно. Эта книга проглотила меня целиком и полностью. И она стала, как бы толчком, катализатором, эликсиром жизни, который исцелил меня и дал надежду на продолжение своего дела, которое приносит мне не малую радость. И именно благодаря таким писателям, как В. В. Вересаев я и продолжаю свое писательское дело параллельно с медициной.


"Записки врача" в какой-то мере воспитала меня, как будущего врача. Эту книгу должен прочитать каждый человек, который хоть какое-то отношение имеет к слову "медицина". Да я его советую прочесть даже тем, кто не имеет никакого отношения к медицине, хотя это очень спорный вопрос. Все мы так или иначе имеем отношение к медицине - ведь мы все с вами болеем и ходим к врачам.

И вот, этот механизм, этот чудной аппарат под названием "врач-пациент" очень хорошо описывается в "Записках". Произведение В. В. Вересаева очень правдивое, смелое и откровенное. Записки врача - смелое произведение даже для нашего с вами времени, хотя и было оно опубликовано впервые в 1901 году в журнале "Мир Божий". Записки биографичны, прямы и суровы. Люди, которые впервые все это читают преобладают в некоем шоке. Очень тяжелые слова в "Записках" пишутся, даже для меня - студента-медика.


В книге затрагиваются такие темы, как врачебная этика, ятрогении, несправедливость со стороны врачей и неосведомленность со стороны простого люда, которые к ним обращаются. Причем несправедливость со стороны врачей порой вынужденная, не зависящая от них. Все это очень тронуло меня. Даже той практики, что была у меня за время моей учебы в медколледже, хватило, чтобы понять что В. В. Вересаев пытается в своих записках нам передать.

Отношения человека к подопытным животным, религия и медицина, исследование ранее не изученных болезней, опыты, которые проводили над самими собой известные медики-профессора - все эти страшные и больные темы не смогли избежать острого пера Вересаева.

Некоторые слова настолько запали мне в душу, что в этих строках порой я видел самого себя. Этот страх и неопытность, которые овладевают медиком в первое годы его практики - все это прекрасно известно мне.

После того, как я дочитал этот драгоценный камень классической литературы я понял, что должен беречь "Записки врача". И что должен временами доставать его и перечитывать, даже если я буду достигшим немалых успехов профессором, даже если я стану всем известным хирургом или врачом - я должен доставать ее время от времени из книжной полки, сдувать пыль с нее и читать, сидя у теплого камина, потом обратно бережно положить ее на место. Даст Бог, так и будет. Так и будет... :)

Читайте! Особенно те, кто пытается идти учиться на врача ;)
Мир!

Комментарии

  1. Заинтриговал) Появилось желание прочесть сию книгу

    Смена дизайна неожиданна. Сначала подумал, что инет тупит. Не мог понять, куда делись гаджеты сбоку)))

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ахахха, да. просто решил пока вот такие эксперименты делать) пока нравится)

      Удалить
    2. а книгу прочти обязательно)

      Удалить
    3. Книгу читаю) Прочел за день наполовину. Последний раз так взахлеб читал лишь в детстве Гарри Поттера. По сотне страниц в день)) Купил Лениздатовскую, кстати. Раньше их не замечал, или их у нас тут не было. В любом случае, знаю что такие в Омске водятся.

      Удалить
    4. оооо, ты меня очень обрадовал. и я сильно удивлен что так понравилась!!!)))) блин мне бы так быстро читать... красава вообще!. Лениздатовские крутыы

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения