Спасибо "Лениздату" за это...

Уже, как традиция: покупать новую книгу на выходные. Есть один книжный магазин недалеко от моего дома и, поход в этот магазин и покупка новой книги для развития кругозора - это, можно сказать, как десерт в конце занудной недели; это бальзам на душу; это отдых и приятные ощущения. В книжном магазине обычно я долго стою и тщательно выбираю "пищу для ума" и ничто меня так не радует, как минималистичная серия книг от "Лениздат".




Я давно хотел про них написать. У меня уже маленькая стопка образовалась на полке - стопка лениздатовских книг. Они меня очень радуют своим видом: они минималистичны, не пышат пафосом и обложка гибкая - как я люблю, и все это, надо сказать, очень даже доставляет. Когда я беру очередную такую книженцию в руки, я сразу чувствую вдохновение, эту ауру чистого куска знаний в руках без лишних ненужностей по типу: красочных обложек или переплетов ручной работы.

Моя первая лениздатовская книга

Немного истории. Вообще, я интересуюсь книгами и изучил некоторую информацию про все это. Расскажу и вам об этом вкратце: 

В те времена, до того, как начали изобретать паровые машины, книги были чем-то вроде украшений или даже мебели, и их передавали из поколения в поколение, из рук в руки, ну а покупать только могли богатенькие дяди и тети. Таким образом с богатой библиотекой могли оказаться либо богачи, либо люди, у которых богатое наследство.

Простому рядовому гражданину было не по силам покупать дорогостоящие книги в прекрасном переплете. И тогда, какой-то чувак подумал: "а что если сделать более дешевую версию этих же книг?". И вот так появилось первое в мире издательство "Penguin Books" в тогдашней Америке. 

Логотип первого издательства, которые
издавали дешевые книги

Они занимались тем, что издавали те же драгоценные книги в более дешевом, доступном формате, чтобы средний класс и ниже тоже могли покупать эти книги и развиваться. Это были книги с минималистичной обложкой (почти все книги были с одинаковым переплетом) и их можно было считать, как одноразовые - прочитал и выбросил. Но мне это понятие не нравится.

Если долго смотреть, можно увидеть, что и "Лениздат"
ставит свой логотип также простенько - снизу.

Это было реальным прорывом в сфере издания книг. В России долго не могли догадаться сделать так же (ну или не хотели), но вот, прошло время и, уже несколько изданий готовят такого рода книги. Из всех из них лучше всего это делает издательство "Лениздат"!

Мой любимый "Лениздат"


Они берут классику и издают ее в простой, но приятной для глаз форме, обложке, листах. Обложка на ощупь приятная. Буквы названия книги выпуклые и красивые. "Лениздат" так же, как и в "Пингвин букс" ставят свой логотип снизу обложки. И все это гармонирует теплыми цветами - багрово-красным и кремово-желтым. Меня это очень радует. Тем более, что они стоят порядком дешевле, чем такие же книги но в дорогом переплете итд. Их очень приятно читать.

На данный момент "Лениздат" издает только классику в таком формате, но было бы отлично, если бы они начали издавать и современников. Это моя мечта просто. Вот я, к примеру, уже привык к книгам именно такого формата -  к книгам, которые не отвлекают своей ценой и вообще внешними параметрами. То есть, теперь для меня важно лишь содержимое книги, а не иллюстрации и дороговизна, это во мне воспитало издательство "Лениздат". И другого рода книги я не хочу покупать. Мне главное - это прочитать книгу и не думать о том, куда бы ее потом положить, чтобы она не потерялась, ибо я покупал ее огого за какие шыши. Я не знаю, может я один такой в силу того, что я еще студент... Но, дела обстоят именно таким образом.

Да что уж там, этот формат мне до того пришелся по нраву, что я порой подумываю начать собирать всю коллекцию этой серии минималистичных книг "Лениздата". Дизайн меня покорил. Я даже нашел вконтакте дизайнера сия и поблагодарил его. Не раз благодарил и в официальной группе само издательство "Лениздат". Да, я одержим ими. Бгг..

Спасибо им за все это. 
Побольше бы таких богатых внутренне и скромных внешне книг!

"Лениздат", продолжай свое дело и дальше!
С уважением, ваш фанат @ibrablog.

Комментарии

  1. У нас почему то не видно этого лениздата. Если я правильно поняла это питерское издание? Но есть другие серии ( из дешевых). Продаются они в киосках периодики. Я тоже очень внимательно отслеживаю какие книги там выходят. Вот, например, последняя книга, купленная из серии "я люблю читать": издательство Санкт-Петербург Амфора - "Чехов без глянца". Стоит очень дешево, но претендует на настольную.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. огог... название такое норм мне понравилось.. "чехов без глянца".. вот именно что я теперь типа привык ценить слова, содержимое а не внешность книги.. нафиг это! главное чтобы книга была богата содержанием)))

      Удалить
  2. У нас такое тоже продают. Но я больше предпочитаю качественную твёрдую обложку.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. ясно. а вот для меня не принципиально..

      Удалить
    2. Мягкая легко порвётся, помнётся, а твёрдая - нет:)

      Удалить
    3. мягкую за то можно мять и ложить норм в кармашки итд :Р

      Удалить
  3. Класс у вас выбор. Честно, у меня на полке только красивые внешне книги, даже с панорамным эффектом на корешках. Но простые минималистичные книги тоже люблю, только если из них мне нужно получать знания. Хотя сейчас даже учебники, которые я покупаю, с каким-то внешним "выпендрежем", ну я таких простых как у вас не находила в наших книжных магазинах.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. как так? ЛЕНиздат и нет в России? даже тут в Беларуси они есть.. в самом краю, ближе к Польше.. они есть в магазинах книжных у нас. очень радуют они глаз.))) я люблю чтобы они были такие... гибкие и все такое)) када твердый переплет . я не люблю

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения