Люди, на которых нужно смотреть


Наверное уже многие из вас знают, что я учился в свое время в мадраса (и может быть поэтому почти все мои записи с религиозным оттенком)... Но если ты, мой дорогой читатель, об этом не знал, и тем более, если ты не знаешь что такое "мадраса", то я расскажу тебе об этом. Да, я учился в мадраса. И это такое учебное заведение (что-то типа духовного семинария или исламского университета), где готовят будущих арабистов, муфтиев, теологов (наверное) итд. Так вот... В основном мы там занимались тем, что изучали основы религии Ислам. Кроме наших уроков (а это тонны строк наизусть грамматики арабского языка и шариата) мы делали еще массу других вещей. И, честно говоря, бывало, что морально уставали за день очень. Но все это как рукой снимало, когда наш учитель один-два раза собирал нас и давал наставления. Наставления эти велись в морально-воспитательном ключе. Вот об одном таком наставлении я бы и хотел рассказать сегодня.

Однажды мы пришли, уселись вокруг учителя, и он начал нас наставлять про вещи, за которых от Бога полагается благодать, то есть - сабаб. Сабаб - это награда от Бога за совершенное благое деяние. (да-да, "баллы", "очки", если тебе так удобно! :)). Так вот... Сабаб этот заработать можно многими способами. В этот день он рассказал нам об одном таком простом способе. Суть заключается в том, чтобы просто смотреть (лицезреть, созерцать - как хотите) определенные вещи. Да. да. Оказывается, если лицезреть правильные вещи - можно заработать не простой такой сабаб :). Например, если смотреть на Каабу (это та квадратная мечеть в Мекке, в чью сторону молятся все мусульмане); и еще, если смотреть на строки священного Корана итд. Но самое интересное то, что очень большой сабаб человек может получить, если будет смотреть на лица своих родителей... 

Да. Вы прочитали правильно! Если человек будет смотреть на своих родителей с любовью и от всего сердца будет радоваться за них - это очень большой сабаб в Исламе, сравнимый с сабабом созерцания Каабы и других священных мест и вещей!
И посему надо как можно чаще смотреть на благословенные лица наших родителей. "Но делать это надо с уважением" - сказал в конце наш мудрый учитель, - "Нельзя вечно пялиться на лица своих отца и мать - это тоже не правильно. А делать это надо с украдкой, и так, чтобы их не смутить..."
Вот так-то вот... У каждой вещи есть своя этика. Так и должно быть. Этика должна быть везде. 

Друзья! Смотрите побольше на своих родителей. Ведь никто не вечен (хорошо это или нет - решать каждому), но пока мы живы, и живы наши родители - мы должны как можно чаще смотреть на них, радовать и радоваться самим каждый Божий день. Всем нам мира и побольше... сабаба! ;)..

Комментарии

  1. Это все очень интересно, конечно))) но в исламе почему-то все хотят выставить абсолютно идеальным. Вот пишут, что надо с почтением к родителям относиться, но ведь надо помнить, что есть те, кто растет в неблагополучных семьях или просто у каждого члена семьи несовместимый характер. И как тогда тут можно их всех любить? Это же на самообман похоже

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. есть и на это ответы. если ты хочешь все это узнать то мне придется попереписываться с тобой.. а на пока могу сказать, что родителей в любом случае нужно уважать.. а если их нету то за них молиться. если характеры не подходят, то терпеть и смириться с судьбой и восхвалять Бога даже за это... так говорится в Исламе..

      Удалить
    2. Респект тебе, если ты все это соблюдаешь и этому следуешь, потому что я пусть и крещенная, но у меня словно какая-то своя философия по жизни) наверное ни в одну религию не вписывается:) я скорее из разных книг и религий беру что-то для себя и у меня что-то свое выходит:)

      Удалить
    3. спасибо) стараюсь по крайней мере соблюдать.. а больше всего хочу оставаться человеком. и если у тебя получается оставаться человеком - то все норм! но было бы хорошо, если бы временами ты думала и о Боге. Хотя для некоторых все это даже смешно...

      Удалить
  2. прошу прощения если обижу, это лишь мое мнение... конечно эти "баллы" кажутся абсурдом, и что все пытаются показать идеальным, но такой подход есть абсолютно во всех религиях... но суть не в этом... если вдуматься, то во всем этом очень глубокий смысл, и дойдя до строк об укратком взгляде на родителей, у меня выступили слезы на глазах... это очень важно, и очень страшно потерять их... даже не знаю зачем я пишу этот пустой и бессмысленный комментарий... какой-то порыв души...

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. я люблю такие комментарии... и вас люблю своей любовью. не грустите. мира вашим и моим родителям.. нашим родителям. слава Богу за все.. как бы там ни было. жизнь такая штука... хочу чтобы вы улыбались)))

      Удалить
    2. спасибо, улыбаюсь)))

      Удалить
    3. ))))))))))))))))))))))))))))))))))))) тайный друКККК)

      Удалить

Отправить комментарий

Популярные сообщения